Первая мировая война. Регламентация подводной войны - 12 Ноября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Ноябрь » 12 » Первая мировая война. Регламентация подводной войны
    07:46
    Первая мировая война. Регламентация подводной войны

     

    Материал из журнала "Нива" за октябрь 1916 года.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    Регламентация подводной войны


    Немцы, заблаговременно готовившиеся еще с бисмарковских времен к роли поработителей Европы, по технике воздушнаго и подводнаго плавания оказались сначала далеко впереди не только нас, но даже и наших союзников. Их воздушные дредноуты цеппелины и быстроходные „таубе" беспрепятственно громили взрывчатыми снарядами и Париж и Лондон, и безусловно господствовали на западном фронте.

    Только к концу второго года войны английская и французская военная промышленность успели выработать еще более сильные и быстроходные аппараты и вскоре совершенно подавили германскую военную авиатику. Зато по обилию и дальности рейсов подводных лодок Германия до сих пор стоит еще на первом месте. Две ея подводных лодки в разоруженном виде переплыли через океана, и под флагом мирных торговых судов нашли временный приют в американских портах.

     

     

    Англичане за первые годы войны выработали способы истребления германских подводных лодок с помощью стальных сетей, устанавливаемых тралерами по всем направлениям во внутренних морях, в Ламаншском проливе и проч. Но в океанах применение этого способа едва ли возможно.

     

     

    Именно огромныя потери германскаго подводнаго флота, в размере более ста выловленных англичанами лодок, заставили немцев уступить американским требованиям насчет прекращения и ограничейия подводной войны. Но именно радушный прием, оказанный в американских портах германским подводным лодкам, прибывшим под торговым флагом, позволил им расширить сферу действия военных подводных судов и распространить ее на океаны, где борьба с ними с помощью подводных стальных сетей совершенно бессильна.

     

     

    Находящия в американских портах приют и отдых немецкия подводныя суда под мирным флагом служат военным целям. Они представляют собою как бы подвижную базу для военных судов и, даже сами скрывшись под воду в качестве торговых судов, могут вынырнуть на поверхность и любом месте в виде боевых единиц. Непосредственным последствием американскаго гостеприимства было потопление вблизи американских берегов, вскоре после визита "U 53", пяти океанских торговых пароходов, принадлежавших англичанам и нейтральным народам и шедших из Америки в Англию.

     

     

    Таким образом пристанище, данное за океаном „мирным" германским подводным лодкам, позволило вынести подводную войну на мировые водные пути, усилило шансы немцев и дало им возможность пренебречь своим отказом от подводной войны, вынужденным не столько боязнью американскаго вмешательства, сколько сознанием бессилия подводной войны на внутренних морях Европы.

    Все это дало повод державам согласия обратиться к нейтральным государствам с официальным предостережением относительно неприятельских подводных лодок. Главные доводы меморандума изложены в следующих восьми пунктах:

    Подводныя лодки легко избегают контроля в океане и прибрежных водах.

    Это дает им возможность заниматься военной контрабандой и разведкой.

    Подводная лодка в погруженном состоянии сама по себе представляет чрезвычайную опасность для мореплавания на путях общаго пользования.

    Благодаря особенностям подводнаго плавания, невозможно с достоверностью определить ни флага ни назначения подводных судов. Это дает им возможность любой нейтральный порт обратить в базу для военных действий.

    Подводная лодка в любую минуту может быть снабжена минными приспособлениями и артиллерией.

    Управление подводными судами, благодаря сложности машиннаго оборудования, может быть вверено только военным командам, как оно и есть в действительности.

    Высокая стоимость постройки и эксплуатации подводных лодок исключает всякую возможность применения их для торговых целей.

    Подводная лодка, явившись в нейтральный порт под торговым флагом, пополнив свои запасы и получив на берегу нужныя сведения, может получить в море артиллерию и обратиться в опаснейшее орудие войны.

    По этим соображениям державы согласия требуют признания всякой подводной лодки военным судном.

    Решительную позицию, занятую державами согласия, приняли уже и некоторыя нейтральныя государства.

    Так, резолюция короля Норвегии, в виду трудности определения характера и национальности подводнаго судна, воспрещает доступ в норвежския воды подводным лодкам воюющих держав и предупреждает, что подводныя лодки, нарушившия этот приказ, будут встречены огнем военных судов. Отныне в фиордах Норвегии немецкия лодки не будут находить пристанища для своих разбойных нападений на мирные торговые пароходы.

    По такому же пути заставит пойти президента Вильсона и американское общественное мнение, шумно негодующее по поводу возобновления подводной войны немцами у самых берегов Америки, выразившагося в потоплении пятаго десятка больших океанских пароходов. Совесть великой республики не позволит ей быть укрывательницею подводнаго морского разбоя.

     

     

    Еще по теме

     

     

     

    Категория: Исторические заметки | Просмотров: 43 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., регламентация, подводные лодки, война | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz