nik191 Суббота, 21.10.2017, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [230]
Как это было [364]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [54]
Разное [12]
Политика и политики [39]
Старые фото [36]
Разные старости [27]
Мода [239]
Полезные советы от наших прапрабабушек [228]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1452]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [282]
Революция. 1917 год [371]
Украинизация [67]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Апрель » 18 » Первая мировая война. Гибель германского цеппелина (18 марта 1916 г.)
06:52
Первая мировая война. Гибель германского цеппелина (18 марта 1916 г.)

Подробности гибели германского цеппелина L. 15 по материалам газеты "Русский инвалид" за апрель 1916 г.


Во время воздушного набега на Англию германских цеппелинов 18-го марта, был сильно поврежден и упал в море около устья р. Темзы германский цеппелин L. 15, причем его экипаж был взят в плен англичанами.

 

 

В настоящее время в английских газетах находим интересные подробности уничтожения одного из тех германских воздушных кораблей, которые до сих пор безнаказанно перелетали Северное море и возвращались невредимыми в свои базы. Как известно из телеграмм, воздушный набег на Англию был произведен в ночь с 18-го на 19-е марта и неприятельские воздушные суда были встречены сильным артиллерийским огнем и атаками английских аэропланов.

На рассвете 19-го апреля в 3 1/2 часа утра английский траулер «Олайвайн», находившийся вблизи устья Темзы у плавучего маяка Кептиш-Кнок, т. е. в 30-ти м. милях от берега заметил в море громадную массу гибнувшего цеппелина и подошел к нему. Ночь с 18-го на 19-е апреля была очень темная и поэтому с траулера не могли видеть, как над ними пролетел цеппелин и по словам его командира он обнаружил его случайно.

С германского воздушного корабля усиленно взывали о помощи и траулер подошел к нему, причем обнаружил, что 17 человек находятся на выступающей из воды части его оболочки. Он их снял на свои шлюпки и доставил на траулере на другое судно, которое привезло их в Ширнесс, где они были объявлены военнопленными.

 


Германский L-15 тонет у берегов Англии. 1 апреля 1916 г. 

 

Затем у остатков цеппелина, которые поднимались над водой на 20—30 фут и по которым можно было судить, что он был длиной не менее 700 фут, собралось много истребителей миноносцев и сторожевых судов, а затем подошли буксирные пароходы, которые пытались отвести цеппелин в порт, но он скоро разломился пополам и части его затонули. Так как нижней части цеппелина не было видно, то нельзя было выяснить его повреждения, хотя не могло быть никакого сомнения, что он подбит артиллерийским огнем. Что же касается взятых в плен немцев, то их было 2 офицера и 15 нижних чинов, причем они сообщили, что их было всего 18 человек, но один утонул, когда цеппелин упал в море.

Командир цеппелина, Брейтхаунз, 33 лет от роду, имеет чин лейтенанта-коменданта, он командовал до этой войны истребителем миноносцев, а затем получил в командование цеппелин, причем за свои воздушные набеги он имеет орден как «Железного креста», так и «Роul le Меritе». Другой офицер, лейтенант Кюльме, оказался превосходно говорящим по-английски и объяснил, что перед войной он жил в Англии. На вопрос, что он делал в этой стране, он ответил, что он не имеет права об этом говорить.

Затем остальные чины экипажа германского воздушного корабля, люди от 25-ти до 35-ти лет, по-видимому из низших техников. Во время опроса этих пленных выяснилось, что они не видели куда бросали бомбы и даже не знали точно, над какой частью Англии они находятся, откуда видно, что германское официальное сообщение по поводу этого набега, в котором подробно перечисляются те места, в которыя цеппелины сбросили бомбы, представляет выдумку, т. к. если с цеппелина L.15 не видели, куда бросают бомбы, этого не могли видеть и с других цеппелинов, тем более, что над окрестностями Лондона находились два цеппелина, а остальные 4 произвели набег на восточные и северо-восточные берега Англии. А т. к. из находившихся над Лондоном цеппелинов один был L.15, а другой также должен был погибнуть, т. к. он был атакован английским аэропланом, сбросившим на него несколько бомб, из которых три попало в цель, а затем на территории Англии были найдены сброшенные с германского корабля пулемет, различные боевые припасы, цистерна для бензина и различные машинные части, то поэтому довольно странно, откуда германский главный штаб мог получить сведения о повреждении английских доков, Тоуерского моста, военного лагеря и различных заводов, что весьма подробно описывается в германском официальном сообщении, в конце которого только говорится, что цеппелин L.15 должен был спуститься на виду в устье р. Темзы и все поиски его при помощи германских военных судов остались без результата.

Отсюда видно, что немцы сообщают даже такую ложь, как посылку своих военных судов в устье английской реки, как будто речь идет об устье Эльбы или Эйса, и на Северном море не господствует английский флот, который, конечно, не упустил бы случая уничтожить те германские суда, которые решились бы выйти на поиски своего цеппелина.   

 В. Э.

 

Еще по теме

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 155 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., цеппелин L.15, гибель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz