Первая мировая война. Герои воздуха. 1916 год - 8 Ноября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Первая мировая война. Герои воздуха. 1916 год
    06:33
    Первая мировая война. Герои воздуха. 1916 год

     

    Материал из журнала "Нива" за октябрь 1916 года.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

    Герои воздуха


    Из всех стихий, в которых ведется нынешняя мировая война, наибольшее внимание широких кругов общества привлекает воздушная стихия и ея герои-летчики, в силу особенностей своей жутко-опасной даже в мирное время профессии, считающиеся героями вдвойне. Описания их подвигов читаются с энтузиазмом, и читатели живо интересуются каждою подробностью, характеризующею их боевую обстановку или самую их личность.

    Идя навстречу этому интересу, заимствуем из нейтральной датской печати описание подвигов героя воздуха, одного из выдающихся французских авиаторов—Навара.

    Генералиссимус Жоффр разрешил опубликовывать имена лишь тех авиаторов, которые подобьют не менее пяти вражеских летательных аппаратов, при чем враг должен упасть непременно в пределах французскаго расположения.

    В день опубликования приказа Жоффра появилось в газетах имя Навара: в течение нескольких часов он сбил в окрестностях Вердена два новых «фокера», пятый и шестой по счету. И с тех пор он все время шел первым по числу истребленных воздушных врагов вплоть до того дня, когда был серьезно ранен в воздушном бою и эвакуирован в Париж.

    Пока заживали раны Навара, его перегнал Гинемер. По последним известиям, за Гинемером числится теперь 14 трофеев, за Наваром—12, за Нунгессером—10 летательных аппаратов и 2 наблюдательных привязных воздушных шара, за Шено—8 аэропланов и один наблюдательный аэростат, за Шаню—8 аэропланов, за Ленуаром—7, за Дорном и Горто—по 6 и за целым рядом французских летчиков—по б.
    Для сравнения французския газеты ведут также счет германским авиаторам-истребителям. На первом месте среди них значится капитан Бельке, сбивший 19 французских и английских аэропланов; затем идет— Иммельман (недавно убит), истребивший 15 аппаратов; далее Винтгенс— 11, Мондорф—10, Пархау (убит), Мюльцер и фон-Альтгаус—по 8, Лефбрерс и Балдамус—по 5.

    Летчик Навар поступил сначала вольноопределяющимся в пехоту, но через несколько месяцев добился перевода в авиационную учебную команду, а затем до апреля 1915 года состоял в воздушной эскадре, работавшей за Амиеном над корректированием стрельбы французской артиллерии и разведкой неприятельских позиций. Навара эта деятельность, требовавшая спокойных, правильных полетов, не удовлетворяла, и он настойчиво просился в отряд истребителей. Хлопоты его наконец увенчались успехом, и 1 апреля прошлаго года он сбил первый немецкий аэроплан. До своего ранения он сбил 19 «врагов», но 7 из них упали в пределах неприятельскаго расположения, и в счет не вошли.

    Приводим его краткий, образный рассказ об его охотах по «воздушному зверю».

    «Я приближаюсь к врагу сверху,—обыкновенно я веду бой на высоте 3.000 метров,—и стараюсь высмотреть, как враг вооружен, при чем все время кувыркаюсь и «падаю», чтобы избежать его выстрелов. Я всегда летаю один, правлю и стреляю сам. В последнее время я пользуюсь исключительно бипланом, делающим около 170 километров в час. Достаточно приблизившись к вражьему аппарату, я открываю огонь из пулемета,—обыкновенно на расстоянии 80—100 метров; стреляю правой рукой, а левой управляю. Через несколько секунд обыкновенно дело бывает кончено».

    На вопрос, бывал ли он ранен в таких боях, Навар ответил:

    —    За исключением этого единственнаго случая, ни разу. И в аппарат мой только раз попало всего 10 пуль. В аппараты же товарищей попадало нередко по 50—60 пуль. Немецкие летчики в большинстве случаев молодцы, отлично обучены и вооружены. В начале войны вооружение наших летательных машин было лучше, но теперь они нас догнали. Признаюсь также, что немецкие авиаторы бьются храбро. Тем не менее дело немцев проиграно. Они захотели слишком многаго!..

    Между прочим, Навар рассказал собеседнику два эпизода из своей «охоты» за неприятельскими аэропланами.

    «Раз на высоте 3.300 метров немецкий авиатор и я почти столкнулись; между нами оставалось метров 30—40. Сколько я ни бился, я не мог сделать из своего пулемета ни одного выстрела: в механизме что-то испортилось. То же самое, оказалось, случилось и с немцем. Я видел, как он стучал и колотил по своему пулемету, который не хотел стрелять. 20 километров пролетели, целясь друг в друга, потом я первый сделал крутой поворот в сторону; немец последовал моему примеру, и мы расстались без единаго выстрела.

    «А раз я сбил аппарат с двумя немецкими офицерами. У меня в распоряжении было всего 25 выстрелов; сделал 10, и семь раз попал в мотор противников. Аппарат их полетел вниз, но, удивительно, оба офицера уцелели. Я спустился за ними и спросил:

    —    Вы ранены?
    Они отдали мне честь и один ответил:
    — Не ранены, но в моторе семь пуль, и на сердце тяжело!
    — Ладно,—сказал я,—теперь вы оба мои пленники, пойдем, выпьем!
    И я пустил их вперед себя через лес, пока мы не добрались до крестьянскаго домика, где мы распили бутылку вина. Это приключение доставило мне новыя «пальмы» и 30 дней ареста!»

    В заключение он сказал:

    «В день торжественнаго возвращения наших войск в Париж, после заключения победоноснаго мира, я тоже «пройду» под триумфальной аркой, но не расставаясь с аппаратом—он шириной семь с половиной метров, арка же имеет двенадцать метров ширины... Хватит места нам обоим».

     

     

    Категория: Как это было | Просмотров: 41 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., гером, Авиаторы, война | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz