Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года - 19 Июля 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [181]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1109]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Июль » 19 » Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года
    06:02
    Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года

     

     

    102 года назад, 28 (15) июля 1914 года, началась первая мировая война. Прологом войны стал ультиматум Австро-Венгрии правительству Сербии в связи с убийством эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево.

    Продолжаю публиковать материалы из газет того времени.

     

     

    19 (06) июля 1916 года

     

     

    Отъ штаба Верховнаго Главнокомандующаго

     

    6-го июля 1916 года.

    Западный фронт

    I

    Вчера, рано утром, четыре неприятельских аэроплана сбросили в г. Ревеле 13 бомб.

    На фронте Рижских позиций артиллерийский бой продолжается.

    На озере Мядзиол наша пехота и озерная флотилия лейтенанта Ольшевскаго произвела ночное нападение на германцев, вызвав у них сильный переполох.

    Неприятельские летчики развивали энергичную деятельность на фронте к югу от Двинскаго раиона до раиона Полесья.

    На реке Стоходе местами артиллерийский огонь.

    Попытка противника наступать севернее бол. Обзира отбита огнем.

    Донесениями отмечается, что вода на Днестре от дождей поднялась на сажень; по реке плывут целые пролеты австрийских мостов и паромов.

    На левом фланге, в раионе р.р. Черн. и Бел. Черемош (юго-западнее Кутты), наша пехота продвинулась вперед к горным проходам.

    Кавказский фронт

    Правый фланг Кавказской армии в раионе Дзевизлика (Дживизлик, южнее Трапезонда) и Байбурта и западнее последняго вновь значительно продвинулся вперед, всюду сбив ариергарды противника. За последние дни наши колонны захватили в плен 85 турецких офицеров, свыше 1.200 аскеров, 1 тяжелое орудие и 5 пулеметов.

    На пути из Трапезонда в Эрзинджан нами с боем занят город Гюмиш-Хана.

    В раионе к северо-востоку от гор. Кялькитчевтли нами захвачено в плен 30 турецких офицеров, один врач и 400 аскеров; кроме того у турок отбиты большие обозы.

    Наступление противника в раионе восточнее Ревандуза нами отражено.

    II

    Западный и Кавказский фронты

    Без перемен.

    Северный фронт

    Значительных боевых столкновений не было.

    Юго-западный фронт

    6-го июля.

    В раионе р. Стыри, выше впадения в нее р. Липы, наши войска снова нанесли удар противнику.

    Неприятель был выбит из дер. Вербен и из укреплений южнее ея. На плечах ошеломленнаго противника наши части овладели переправами через Стырь. Противник отхлынул к высотам у местечка Берестечко и частью качал сдаваться в плен. В раионе мест. Берестечко завязался бой.


    Франко - англо - бельгийский фронт

    ГАВРЪ, 2-го (15-го) июля. Бельгийское официальное сообщение:

    «Прошлой ночью германцы пытались атаковать наши аванпосты в окрестностях Удстюйвенскерке. Германцы были отбиты. Сегодня наши батарее всех калибров открыли разрушительный огонь по неприятельским работам в раионе Гетзаса. Противник отвечал слабо». (ПТА).

    ЛОНДОНЪ, 2-го (15-го) июля. Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

    «Положение на британском фронте остается благоприятным. В нескольких пунктах мы оттеснили неприятеля до его третьей оборонительной линии, на расстояние свыше 4 миль от прежней первой линии траншей во Фрикуре и Мамеце. В течение последних суток мы взяли свыше 2.000 пленных, в том числе командира одного из полков третьей гвардейской прусской дивизии. Число пленных, взятых нами с начала сражения, превышает 10.000 человек. Равным образом, нами захвачено большое количество военных материалов». (ПТА).

    ЛОНДОНЪ, 3-го (16-го) июля. Сообщение британской главной квартиры во Франции от субботы 10 час. 50 мин. вечера:

    «Серьезный бой в течение всего дня происходит на участке второй германской линии Позер - Гилльемон, результатом котораго явились дальнейшие важные успехи, достигнутые нашими войсками. К востоку от Лонгваль, несмотря на отчаянное сопротивление неприятеля, мы завладели всей Бельвильской дорогой и отразили сильную контратаку, нанеся неприятелю серьезный урон. К северу от Базантен-ле-Гран наши войска проникли в германскую третью линию у леса Буа-де-Форе, в котором они укрепились. В окрестностях этого леса эскадрон наших гвардейских драгун лихой атакой разбил неприятельский отряд. С 1914 года это первый случай атаки нашей кавалерии в конном строю». (ПТА).

    ПАРИЖЪ, 2-го (15-го) июля. Официальное сообщение от 2-го июля, 11 час. вечера:

    «На правом берегу реки Мааса бомбардировка достигала большого напряжения в различных участках сектора Флери. На остальном фронте не произошло ничего существеннаго». (ПТА).

    ПАРИЖЪ, 3-го (16-го) июля. Официальное сообщение от 3-го июля, 1 час. дня:

    «К югу от Соммы германцы вчера вечером, воспользовавшись туманом, продвинудись вдоль канала и произвели энергичную атаку против Мезоннетт, у деревни Биаш, которой им, благодаря внезапному нападению, удалось овладеть. Однако, французы решительной контратакой отбили дер. Биаш и Мезоннетт, а также овладели расположенным к северу леском, в котором незначительныя части германцев еще оказывают сопротивление.

    В раионе Шен германский отряд, после ожесточенной бомбардировки, проник в траншеи первой линии к северу от Шилья, но контратакой вскоре был выбит оттуда. К северу от р. Эн близ Ульш французы внезапным нападением захватили неприятельскую траншею. На правом берегу р. Маас сильные германские разведочные отряды пытались приблизиться к французским траншеям в лесу между рекой и высотой Пуавр, но были отражены ружейным огнем и огневой завесой. В участке Флери французская пехота значительно продвинулась к западу и югу от деревни. В этом раионе, равно, как в раионах Шенуа и Лофэ продолжается сильная артиллерийская перестрелка.

    Действия летчиков. В раионе Соммы французские военные летчики проявили энергичную деятельность. Четыре германский летательных аапарата подверглись нападению со стороны наших летчиков над неприятельскими линиями, причем два из них были сбиты, а другие два получили серьезныя повреждения и вынуждены были снизиться. В Верденском раионе французский летательный аппарат поджег германский привязной воздушный шар. В ночь со 2-го на 3-е июля французская воздушная эскадра бомбардировала станцию Омблэ и Руазель и батарею тяжелых орудий в окрестностях последней станции. В ту же ночь другая эскадра сбросила большое количество бомб над станциями Аблекур, Тернье и Шони. (ПТА).

    Итальянский фронт

    РИМЪ, 2-го (15-то) июля. Сообщение итальянское главной квартиры.

    «В раионе долины Адидасе происходил сильный артиллерийский бой и столкновения пехотных частей. У входа в долину Позины в ночь на 30-е июня наши войска завладели весьма сильными неприятельскими позициями к югу от Корно-дель-Костон и к вострку от Бороола-Пази, несмотря на пересеченность местности и сильное сопротивление неприятеля.

    В течение ночи неприятель произвел несколько ожесточенных, но безуспешных контратак, во время которых он понес тяжелыя потери. В раионе Тофана продолжалось наше успешное наступление. В этом раионе альпийские отряды вчера внезапно напали на неприятеля и выбили его из траншей близ Кастелетто и у входа в долину Травенанцес, причем взяли в плен 86 человек, в том числе 2 офицеров и захватили два орудия, два пулемета, одну траншейную мортиру и большое количество оружия и снарядов.

    Неприятельская артиллерия обстреливала Кортина-д’Ампеццо. Наши тяжелыя батареи отвечали обстрелом железнодорожной станции Тоблах, которую им удалось поджечь. На остальном протяжении фронта с перерывами артиллерийская перестрелка». (ПТА).

    Война на море

    ЛОНДОНЪ, 3-го (16-го) июля. По сведениям Ллойда, потоплен невооруженный английский пароход «Аntiguа». (ПТА).

    ЛОНДОНЪ, 2-го (15-го) июля. По сообщению газет, капитан и экипаж траулера «Вutе» высадился на берег. Траулер взорван германской подводной лодкой прошлою ночью. Командир подводной лодки выразил сожаление по поводу того, что был вынужден потопить траулер. Команде на подводной лодке был предложен чай и папиросы, причем германцы извинились, что у них нет молока. Перед потоплением траулера германцы перерыли его в поисках за пищей, которую с жадностью сели. Командир лодки заявил, что им потоплено 12 рыбачьих судов. (ПТА).

    Война в колониях

    Сообщение английскаго генеральнаго штаба от 15-го июля (новаго стиля).

    Восточная Африка. 7-го июля левый фланг армии генерала Смэтс взял город Тонго, находящийся на берегу моря у оконечности северной железной дороги. Этот город по своему значению является вторым портом Восточной Африки; падение его дало возможность установить более тесную связь между союзными войсками, оперирующими в Восточной Африке.

    ***

    ЛОНДОНЪ, 2-го (15-го) июля. Из Каира сообщают:

    «После взятия Мекки 31-го мая некоторые отряды гарнизона продолжали оказывать сопротивление в прилегающих к городу фортах. Великий шериф откладывал взятие этих фортов в надежде избежать кровопролития. В настоящее время эти форты капитулировали, причем сдалось 28 турецких офицеров, 950 нераненых и 150 раненых солдат. Кроме того захвачено 4 орудия и большое количество военных припасов. Со времени провозглашения независимости арабы захватили у турок 10 полевых орудий, 10 горных орудий, 15 пулеметов и взяли в плен 100 офицеров, 2.500 солдат и 150 гражданских чинов. В настоящее время в Мекке не осталось никаких следов турецкаго владычества». (ПТА).

     

    Морской обзоръ


    Дальния плавания подводных лодок

    Германския газеты продолжают занимать свое общество описанием перехода подводной лодки «Дейтчландъ» из Германии в Америку и видимо желают убедить весь мир в том, что совершен какой-то необыкновенный подвиг и только теперь немцы доказали возможность применять эти суда для дальних плаваний. Поэтому следует вспомнить все большие переходы, сделанные подводными лодками во время этой войны, откуда будет видно, что заявления германских газет страдают весьма большой неточностью.

    Длина пути от Гамбурга, или какого-либо другого германскаго порта, до Нью-Иорка, огибая острова Великобритании с севера, равна приблизительно 4.200 м. миль. Между тем командир лодки «Дейтчландъ» заявил, что он сделал 3.000 м. миль по поверхности моря и 1.800 м. миль под водой и таким образом длина перехода, сделаннаго этой лодкой, равна 4.800 м. миль, что произошло, вероятно, из-за необходимости избегать встречи с какими-либо судами, постоянно пересекающими океан, и таким образом надо считать, что эта лодка должна была сделать около 600 м. миль лишних, или, что ея переход удлинился приблизительно на 15 процентов из-за необходимости скрытно пробираться в Северную Америку.

    Но в то же время известно, что те же гермаиския лодки весной прошлаго года сделали переход из Вильгельмсгафена к Дарданеллам и далее до Константинополя, т. е. прошли, в случае, если оне огибали острова Великобритании с севера, более 4.200 м. миль, при чем и на этом пути оне должны были уклоняться в сторону, почему весьма возможно, что и в данном случае оне сделали около 5.000 м. миль. Наконец, те же германския лодки, по некоторым сведениям, находятся в море во время преследования торговых судов до 20 и более дней, почему считая их суточное плавание от 200 до 300 м. миль, получим сделанный ими переход от 4.000 до 6.000 м. миль.

    Что же касается подводных лодок союзных флотов, то за время этой войны известны такие факты, как прибытие к Дарданеллам английской подводной лодки А. Е. 2 из Австралии, т. е. сделавшей переход около 8.000 м. миль, а в Австралию до этой войны подводныя лодки пришли из Англии, т. е. делали переход более 10.000 м. миль. Затем у Дарданелл и в Мраморном море большей частью принимают участие в военных действиях подводныя лодки класса Е, которых до этой войны в Средиземном море не было и оне пришли туда из Англии, сделав не менее 2.700 м. миль.

    Наконец, в настоящее время известно, что в Англию пришло довольно много подводных лодок, построенных в Канаде, и оне свободно пересекли Атлантический океан. Поэтому германская подводная лодка «Дейтчландъ» не совершила ничего необычайнаго и для суждения о пригодности этих судов к поддержанию подводных рейсов между Европой и Америкой надо считаться не со способностью ах делать большие переходы, что давно доказано, а со временем, потребным на совершение определеннаго рейса.

    Разбираясь в имеющемся по этому поводу материале, следует сказать, что о времени плавания английских подводных лодок в указанных случаях сведений нет, а одна из германских лодок, прошедшая из Севернаго моря к Дарданеллам, сделала этот переход приблизительно в 50 дней, что является очень большим сроком и дает суточное плавание около 84 м. миль.

    Что же касается лодки «Дейтчландъ», то, по словам ея командира, она шла из Бремена в Америку 23 дня, а по другим сведениям она вышла из германскаго порта 10-го июня и пришла в Балтимору 27-го, т. е. шла 17 дней. В первом случае, основываясь на словах командира, что он сделал 4.800 м. миль, получим суточное плавание 208 м. миль, а во-втором 282 м. мили, что соответствует средней скорости хода в 8 3/4 и 11 3/4 узлов.

    Поэтому заявление того же командира, что он шел по 20 узлов при надводном плавании и 12 при подводном, не верно, и если даже лодка и могла развить такия скорости хода то она ими не воспользовалась и вообще из всех этих данных видно, что этому судну пришлось делать переход через океан с большой осмотрительностью и на разныя уклонения из намеченнаго пути, на погружение в воду и т.д. ушло очень много времени, что доказывает всю затруднительность подобнаго сообщения между Германией и Америкой, почему на него нельзя возлагать какия-либо надежды и рассчитывать на возможность конкуренции с надводными судами.

    На основании таких несложных рассчетов, можно с уверенностью сказать, что признанная американским правительством «коммерческим» судном лодка «Дейтчландъ» представляет весьма неважный фактор для поддержания морской торговли между Америкой и Германией и в ближайшем будущем будет весьма интересно проследить за тем, когда эта лодка выйдет из американскаго порта и дойдет до берегов Германии.

    Только тогда можно будет считать первый опыт установления подводнаго сообщения с Америкой законченным, так как в настоящее время выполнена только его первая и более легкая половина в виду того, что наши союзники, вероятно, не знали о выходе этой лодки из германскаго порта, затем ея внешний вид был никому неизвестен, так как ее никто, кроме немцев, не видел, а также не были изучены некоторые элементы, что стало известным только теперь, после ея прихода в американский порт, где за ея дальнейшими передвижениями следить гораздо легче, чем в защищенных германских водах.

    Таким образом для того, чтобы иметь полное оонование торжествовать и ликовать по поводу подобнаго весьма сомнительнаго своего успеха, немцы должны подождать, когда их «Дейтчландъ» вернется на родину, а пока все восторги их печати по этому поводу являются весьма преждевременными, хотя в данном случае и с весьма многозначительной оговоркой американское правительство и стало на германскую точку зрения и не считает эту подводную лодку военным судном, которое должно быть задержано в том порту, куда она прибыла уже более недели тому назад.

     

     

    Еще по теме:

     

    Первая мировая. Сараевское убийство.

    Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

    .............

    Первая мировая война. 15 (02) июля 1916 года

    Первая мировая война. 16 (03) июля 1916 года

    Первая мировая война. 17 (04) июля 1916 года

    Первая мировая война. 18 (05) июля 1916 года

    Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года

     

     

    Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 96 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, июль, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz