nik191 Среда, 24.05.2017, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [207]
Как это было [339]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [52]
Разное [12]
Политика и политики [25]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [230]
Полезные советы от наших прапрабабушек [227]
Рецепты от наших прапрабабушек [177]
1-я мировая война [1293]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [273]
Революция. 1917 год [141]
Украинизация [18]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Июль » 19 » Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года
06:02
Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года

 

 

 

19 (06) июля 1916 года

 

 

От штаба Верховного Главнокомандующего

 

6-го июля 1916 года.

Западный фронт

I

Вчера, рано утром, четыре неприятельских аэроплана сбросили в г. Ревеле 13 бомб.

На фронте Рижских позиций артиллерийский бой продолжается.

На озере Мядзиол наша пехота и озерная флотилия лейтенанта Ольшевского произвела ночное нападение на германцев, вызвав у них сильный переполох.

Неприятельские летчики развивали энергичную деятельность на фронте к югу от Двинского района до района Полесья.

На реке Стоходе местами артиллерийский огонь.

Попытка противника наступать севернее бол. Обзира отбита огнем.

Донесениями отмечается, что вода на Днестре от дождей поднялась на сажень; по реке плывут целые пролеты австрийских мостов и паромов.

На левом фланге, в районе р.р. Черн. и Бел. Черемош (юго-западнее Кутты), наша пехота продвинулась вперед к горным проходам.

Кавказский фронт

Правый фланг Кавказской армии в районе Дзевизлика (Дживизлик, южнее Трапезонда) и Байбурта и западнее последнего вновь значительно продвинулся вперед, всюду сбив арьергарды противника. За последние дни наши колонны захватили в плен 85 турецких офицеров, свыше 1.200 аскеров, 1 тяжелое орудие и 5 пулеметов.

На пути из Трапезонда в Эрзинджан нами с боем занят город Гюмиш-Хана.

В районе к северо-востоку от гор. Кялькитчевтли нами захвачено в плен 30 турецких офицеров, один врач и 400 аскеров; кроме того у турок отбиты большие обозы.

Наступление противника в районе восточнее Ревандуза нами отражено.

II

Западный и Кавказский фронты

Без перемен.

Северный фронт

Значительных боевых столкновений не было.

Юго-западный фронт

6-го июля.

В районе р. Стыри, выше впадения в нее р. Липы, наши войска снова нанесли удар противнику.

Неприятель был выбит из дер. Вербен и из укреплений южнее ее. На плечах ошеломленного противника наши части овладели переправами через Стырь. Противник отхлынул к высотам у местечка Берестечко и частью качал сдаваться в плен. В районе мест. Берестечко завязался бой.


Франко - англо - бельгийский фронт

ГАВР, 2-го (15-го) июля. Бельгийское официальное сообщение:

«Прошлой ночью германцы пытались атаковать наши аванпосты в окрестностях Удстюйвенскерке. Германцы были отбиты. Сегодня наши батарее всех калибров открыли разрушительный огонь по неприятельским работам в районе Гетзаса. Противник отвечал слабо». (ПТА).

ЛОНДОН, 2-го (15-го) июля. Официальное сообщение британской главной квартиры во Франции:

«Положение на британском фронте остается благоприятным. В нескольких пунктах мы оттеснили неприятеля до его третьей оборонительной линии, на расстояние свыше 4 миль от прежней первой линии траншей во Фрикуре и Мамеце. В течение последних суток мы взяли свыше 2.000 пленных, в том числе командира одного из полков третьей гвардейской прусской дивизии. Число пленных, взятых нами с начала сражения, превышает 10.000 человек. Равным образом, нами захвачено большое количество военных материалов». (ПТА).

ЛОНДОН, 3-го (16-го) июля. Сообщение британской главной квартиры во Франции от субботы 10 час. 50 мин. вечера:

«Серьезный бой в течение всего дня происходит на участке второй германской линии Позер - Гилльемон, результатом которого явились дальнейшие важные успехи, достигнутые нашими войсками. К востоку от Лонгваль, несмотря на отчаянное сопротивление неприятеля, мы завладели всей Бельвильской дорогой и отразили сильную контратаку, нанеся неприятелю серьезный урон. К северу от Базантен-ле-Гран наши войска проникли в германскую третью линию у леса Буа-де-Форе, в котором они укрепились. В окрестностях этого леса эскадрон наших гвардейских драгун лихой атакой разбил неприятельский отряд. С 1914 года это первый случай атаки нашей кавалерии в конном строю». (ПТА).

ПАРИЖ, 2-го (15-го) июля. Официальное сообщение от 2-го июля, 11 час. вечера:

«На правом берегу реки Мааса бомбардировка достигала большого напряжения в различных участках сектора Флери. На остальном фронте не произошло ничего существенного». (ПТА).

ПАРИЖ, 3-го (16-го) июля. Официальное сообщение от 3-го июля, 1 час. дня:

«К югу от Соммы германцы вчера вечером, воспользовавшись туманом, продвинулись вдоль канала и произвели энергичную атаку против Мезоннетт, у деревни Биаш, которой им, благодаря внезапному нападению, удалось овладеть. Однако, французы решительной контратакой отбили дер. Биаш и Мезоннетт, а также овладели расположенным к северу леском, в котором незначительные части германцев еще оказывают сопротивление.

В районе Шен германский отряд, после ожесточенной бомбардировки, проник в траншеи первой линии к северу от Шилья, но контратакой вскоре был выбит оттуда. К северу от р. Эн близ Ульш французы внезапным нападением захватили неприятельскую траншею. На правом берегу р. Маас сильные германские разведочные отряды пытались приблизиться к французским траншеям в лесу между рекой и высотой Пуавр, но были отражены ружейным огнем и огневой завесой. В участке Флери французская пехота значительно продвинулась к западу и югу от деревни. В этом районе, равно, как в районах Шенуа и Лофэ продолжается сильная артиллерийская перестрелка.

Действия летчиков. В районе Соммы французские военные летчики проявили энергичную деятельность. Четыре германский летательных аппарата подверглись нападению со стороны наших летчиков над неприятельскими линиями, причем два из них были сбиты, а другие два получили серьезные повреждения и вынуждены были снизиться. В Верденском районе французский летательный аппарат поджег германский привязной воздушный шар. В ночь со 2-го на 3-е июля французская воздушная эскадра бомбардировала станцию Омблэ и Руазель и батарею тяжелых орудий в окрестностях последней станции. В ту же ночь другая эскадра сбросила большое количество бомб над станциями Аблекур, Тернье и Шони. (ПТА).

Итальянский фронт

РИМ, 2-го (15-то) июля. Сообщение итальянское главной квартиры.

«В районе долины Адидасе происходил сильный артиллерийский бой и столкновения пехотных частей. У входа в долину Позины в ночь на 30-е июня наши войска завладели весьма сильными неприятельскими позициями к югу от Корно-дель-Костон и к востоку от Бороола-Пази, несмотря на пересеченность местности и сильное сопротивление неприятеля.

В течение ночи неприятель произвел несколько ожесточенных, но безуспешных контратак, во время которых он понес тяжелые потери. В районе Тофана продолжалось наше успешное наступление. В этом районе альпийские отряды вчера внезапно напали на неприятеля и выбили его из траншей близ Кастелетто и у входа в долину Травенанцес, причем взяли в плен 86 человек, в том числе 2 офицеров и захватили два орудия, два пулемета, одну траншейную мортиру и большое количество оружия и снарядов.

Неприятельская артиллерия обстреливала Кортина-д’Ампеццо. Наши тяжелые батареи отвечали обстрелом железнодорожной станции Тоблах, которую им удалось поджечь. На остальном протяжении фронта с перерывами артиллерийская перестрелка». (ПТА).

Война на море

ЛОНДОН, 3-го (16-го) июля. По сведениям Ллойда, потоплен невооруженный английский пароход «Аntiguа». (ПТА).

ЛОНДОН, 2-го (15-го) июля. По сообщению газет, капитан и экипаж траулера «Вutе» высадился на берег. Траулер взорван германской подводной лодкой прошлою ночью. Командир подводной лодки выразил сожаление по поводу того, что был вынужден потопить траулер. Команде на подводной лодке был предложен чай и папиросы, причем германцы извинились, что у них нет молока. Перед потоплением траулера германцы перерыли его в поисках за пищей, которую с жадностью сели. Командир лодки заявил, что им потоплено 12 рыбачьих судов. (ПТА).

Война в колониях

Сообщение английского генерального штаба от 15-го июля (нового стиля).

Восточная Африка. 7-го июля левый фланг армии генерала Смэтс взял город Тонго, находящийся на берегу моря у оконечности северной железной дороги. Этот город по своему значению является вторым портом Восточной Африки; падение его дало возможность установить более тесную связь между союзными войсками, оперирующими в Восточной Африке.

***

ЛОНДОН, 2-го (15-го) июля. Из Каира сообщают:

«После взятия Мекки 31-го мая некоторые отряды гарнизона продолжали оказывать сопротивление в прилегающих к городу фортах. Великий шериф откладывал взятие этих фортов в надежде избежать кровопролития. В настоящее время эти форты капитулировали, причем сдалось 28 турецких офицеров, 950 не раненых и 150 раненых солдат. Кроме того захвачено 4 орудия и большое количество военных припасов. Со времени провозглашения независимости арабы захватили у турок 10 полевых орудий, 10 горных орудий, 15 пулеметов и взяли в плен 100 офицеров, 2.500 солдат и 150 гражданских чинов. В настоящее время в Мекке не осталось никаких следов турецкого владычества». (ПТА).

 

Морской обзор


Дальние плавания подводных лодок

Германские газеты продолжают занимать свое общество описанием перехода подводной лодки «Дейтчланд» из Германии в Америку и видимо желают убедить весь мир в том, что совершен какой-то необыкновенный подвиг и только теперь немцы доказали возможность применять эти суда для дальних плаваний. Поэтому следует вспомнить все большие переходы, сделанные подводными лодками во время этой войны, откуда будет видно, что заявления германских газет страдают весьма большой неточностью.

Длина пути от Гамбурга, или какого-либо другого германского порта, до Нью-Йорка, огибая острова Великобритании с севера, равна приблизительно 4.200 м. миль. Между тем командир лодки «Дейтчланд» заявил, что он сделал 3.000 м. миль по поверхности моря и 1.800 м. миль под водой и таким образом длина перехода, сделанного этой лодкой, равна 4.800 м. миль, что произошло, вероятно, из-за необходимости избегать встречи с какими-либо судами, постоянно пересекающими океан, и таким образом надо считать, что эта лодка должна была сделать около 600 м. миль лишних, или, что ее переход удлинился приблизительно на 15 процентов из-за необходимости скрытно пробираться в Северную Америку.

Но в то же время известно, что те же германские лодки весной прошлого года сделали переход из Вильгельмсгафена к Дарданеллам и далее до Константинополя, т. е. прошли, в случае, если оне огибали острова Великобритании с севера, более 4.200 м. миль, при чем и на этом пути они должны были уклоняться в сторону, почему весьма возможно, что и в данном случае они сделали около 5.000 м. миль. Наконец, те же германские лодки, по некоторым сведениям, находятся в море во время преследования торговых судов до 20 и более дней, почему считая их суточное плавание от 200 до 300 м. миль, получим сделанный ими переход от 4.000 до 6.000 м. миль.

Что же касается подводных лодок союзных флотов, то за время этой войны известны такие факты, как прибытие к Дарданеллам английской подводной лодки А. Е. 2 из Австралии, т. е. сделавшей переход около 8.000 м. миль, а в Австралию до этой войны подводные лодки пришли из Англии, т. е. делали переход более 10.000 м. миль. Затем у Дарданелл и в Мраморном море большей частью принимают участие в военных действиях подводные лодки класса Е, которых до этой войны в Средиземном море не было и они пришли туда из Англии, сделав не менее 2.700 м. миль.

Наконец, в настоящее время известно, что в Англию пришло довольно много подводных лодок, построенных в Канаде, и они свободно пересекли Атлантический океан. Поэтому германская подводная лодка «Дейтчланд» не совершила ничего необычайного и для суждения о пригодности этих судов к поддержанию подводных рейсов между Европой и Америкой надо считаться не со способностью ах делать большие переходы, что давно доказано, а со временем, потребным на совершение определенного рейса.

Разбираясь в имеющемся по этому поводу материале, следует сказать, что о времени плавания английских подводных лодок в указанных случаях сведений нет, а одна из германских лодок, прошедшая из Северного моря к Дарданеллам, сделала этот переход приблизительно в 50 дней, что является очень большим сроком и дает суточное плавание около 84 м. миль.

Что же касается лодки «Дейтчланд», то, по словам ее командира, она шла из Бремена в Америку 23 дня, а по другим сведениям она вышла из германского порта 10-го июня и пришла в Балтимору 27-го, т. е. шла 17 дней. В первом случае, основываясь на словах командира, что он сделал 4.800 м. миль, получим суточное плавание 208 м. миль, а во-втором 282 м. мили, что соответствует средней скорости хода в 8 3/4 и 11 3/4 узлов.

Поэтому заявление того же командира, что он шел по 20 узлов при надводном плавании и 12 при подводном, не верно, и если даже лодка и могла развить такие скорости хода то она ими не воспользовалась и вообще из всех этих данных видно, что этому судну пришлось делать переход через океан с большой осмотрительностью и на разные уклонения из намеченного пути, на погружение в воду и т.д. ушло очень много времени, что доказывает всю затруднительность подобного сообщения между Германией и Америкой, почему на него нельзя возлагать какие-либо надежды и рассчитывать на возможность конкуренции с надводными судами.

На основании таких несложных расчетов, можно с уверенностью сказать, что признанная американским правительством «коммерческим» судном лодка «Дейтчланд» представляет весьма неважный фактор для поддержания морской торговли между Америкой и Германией и в ближайшем будущем будет весьма интересно проследить за тем, когда эта лодка выйдет из американского порта и дойдет до берегов Германии.

Только тогда можно будет считать первый опыт установления подводного сообщения с Америкой законченным, так как в настоящее время выполнена только его первая и более легкая половина в виду того, что наши союзники, вероятно, не знали о выходе этой лодки из германского порта, затем ее внешний вид был никому неизвестен, так как ее никто, кроме немцев, не видел, а также не были изучены некоторые элементы, что стало известным только теперь, после ее прихода в американский порт, где за ее дальнейшими передвижениями следить гораздо легче, чем в защищенных германских водах.

Таким образом для того, чтобы иметь полное основание торжествовать и ликовать по поводу подобного весьма сомнительного своего успеха, немцы должны подождать, когда их «Дейтчланд» вернется на родину, а пока все восторги их печати по этому поводу являются весьма преждевременными, хотя в данном случае и с весьма многозначительной оговоркой американское правительство и стало на германскую точку зрения и не считает эту подводную лодку военным судном, которое должно быть задержано в том порту, куда она прибыла уже более недели тому назад.

 

 

Еще по теме:

 

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 15 (02) июля 1916 года

Первая мировая война. 16 (03) июля 1916 года

Первая мировая война. 17 (04) июля 1916 года

Первая мировая война. 18 (05) июля 1916 года

Первая мировая война. 19 (06) июля 1916 года

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 169 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, июль, война, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz