nik191 Вторник, 25.07.2017, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [217]
Как это было [346]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [53]
Разное [12]
Политика и политики [32]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [235]
Полезные советы от наших прапрабабушек [227]
Рецепты от наших прапрабабушек [178]
1-я мировая война [1361]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [277]
Революция. 1917 год [223]
Украинизация [47]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Апрель » 16 » Первая мировая война. 17 (04) апреля 1915 года
06:40
Первая мировая война. 17 (04) апреля 1915 года

 

 

 

17 (04) апреля 1915 года

 

От штаба кавказской армии

В артвинском направлении наши войска продвигаются вперед.
В приморском и ольтинском направлениях—перестрелка.
В прочих направлениях боевых столкновений не было.

 

С театров военных действий

 

Австрийский театр военных действий

4 апреля.

В Карпатах наши войска в ночь на 2-е апреля бесшумно приблизились к проволочным заграждениям неприятеля между селениями Телепоч-Зуелла, внезапно прорвали их и после короткого штыкового боя овладели двумя высотами. Захвачено много пленных. Неприятель направил сюда свои резервы для производства контратаки. Бой продолжается.

На ростокском направлении неприятель со стороны деревни Орош-Патак вел безрезультатные атаки на занятые нами высоты.

На стрыйском направлении 3-го апреля мы успешно отражали продолжающиеся атаки неприятеля. Нами вновь отбиты две атаки на стрыйском направлении.

С различных участков карпатского фронта поступают донесения о наступившей полной распутице и сильном разливе рек.

На всех прочих участках нашего фронта без перемен.

 

Турецкий театр военных действий

4-го апреля.

На приморском направлении перестрелка продолжалась.
На артвинском направлении наши войска успешно продвигаются к югу.
На прочих направлениях боевых столкновений не было.

 

Франко—Бельгийский театр военных действий

4-го апреля.

У Нотрдам-де-Лорет французы остановили три неприятельские контратаки, носившие менее ожесточенный характер, чем производившиеся ранее; их войска прочно укрепились на занятой позиции.

В долине р. Эна тяжелая артиллерия бомбардировала гроты у Пали, служившие прикрытием для германских войск. Несколько последовательных взрывов свидетельствуют о том, что в некоторых из этих гротов произошли обвалы.

В долине р. Эна в Сенмарском лесу германцы к вечеру атаковали французские траншеи, но были остановлены огнем артиллерии, затем штыковой атакой они были отброшены.

В Шампани, к северо-западу от Перта, неприятель взорвал две мины близ французских траншей и занял две образовавшиеся воронки.
Тем не менее неприятелю не удалось занять ни одной из траншей. Невдалеке от этого места, к северу от Меннля, французы без труда отбили атаку германцев, направленную против выдвинутого вперед участка нашей линии.

К северо-западу от Перта, германцы вынуждены были очистить воронку, которую они еще занимали близ французских линий. Взорвав мины и произведя затем атаку, французы заняли участок неприятельских траншей в 60 метров.

В Лотарингии, в окрестностях Паруаского леса, германцы произвели незначительными силами несколько слабых атак близ Бюр, Монакур, Амбермениль и Сен-Мартен; все атаки были с легкостью отбиты.

В Вевре, в районе Мормарского леса происходил артиллерийский бой; пехота ни сегодня, ни вчера не принимала участия в боях. Происходила лишь артиллерийская перестрелка.

В Эльзасе германцы трижды безуспешно атаковали французские окопы на Малом Рейхсаккеркопфе. В районе Швепфенрита французы вновь продвинулись вперед.

В Вогезах они значительно продвинулись вперед по обоим берегам реки Фехт. На левом берегу ее они захватили западный выступ горы Силлакервазена, к западу от Метцераля, и вышли к оврагу, спускающемуся к Фехт.

На юге, после блестящей атаки, французские егеря взяли вершину Шненфенрита, высота которой равна 1,285 метрам и которая является высшей точкой горного кряжа, разделяющего обе долины, выходящие к Метцералю.

 

 


Обзор военных действий «Армейского Вестника»

 

за 31 марта

На стрыйском направлении, в районе Козювки, шел чрезвычайно упорный бой. Атаки противника чередовались с нашими контратаками в течение целого дня. Все атаки противника были отбиты. Германцы понесли громадные потери. Целые роты их уничтожались нашим артиллерийским, пулеметным и ружейным огнем.
Атаки противника на высоты к юго-западу от Тухлы были также отбиты с громадными для противника потерями.
Попытки противника атаковать наши части, находящиеся к югу от Станиславова, быстро парализовались нашим огнем.
У Залещик всю ночь на 29 марта противник вел яростные атаки на довольно большом фронте. Под проливным дождем, в непроглядной темноте, австрийцы густыми колоннами лезли на наши позиции, но встречаемые нашими штыковыми контратаками массами гибли, а оставшиеся в живых в панике рассеивались. Противник здесь понес огромные потери,—перед нашими окопами лежат груды трупов.

В завислинском районе без перемен.

В Галиции, в районе реки Дунаец, с 28 по 30 марта происходила обычная артиллерийская и ружейная перестрелка, более интенсивная в районе южнее Тарнова.

На мезолаборчском направлении наши войска, несмотря на сильное сопротивление укрепившегося противника, успешно продвинулись вперед и заняли ряд важных высот в районе к югу от Стропко и близ Телепоча.

На ужокском направлении наши части после упорнейшего 12-часового боя взяли высоту южнее Волосате. Контратаки противника успеха не имели, потери его весьма велики. Взято три орудия и несколько пулеметов, в плен захвачено 8 офицеров и более 1500 нижних чинов.

К югу от Бенева наши геройские части после жестокого боя овладели высотой, захватив 2 пулемета, 7 офицеров и 227 нижних чинов.

К югу от Высоковицы наши войска после упорного боя стремительной атакой овладели рядом высот, взяли 1 орудие и 10 пулеметов, захватили в плен 38 офицеров и 1676 нижних чинов.

 

Дальнейшее развитие операций наших армий


Карпаты и участки Австро-Венгрии, прилегающие к Галиции

При дальнейшем развитии операций наших армий, занимающих ныне Галицию, театром военных действий могут сделаться следующие участки Австро-Венгрии:

а) Силезско-Моравский, в который входят Австрийская Силезия и Моравия;

б) северо-западная Венгрия, примыкающая к первому и простирающаяся примерно до линии Лупков— Мишкольц—Буда-Пешт и

в) Большая Венгерская равнина, тянущаяся к востоку и юго-востоку от указанной выше линии.

Первый участок может получить важное значение в случае движения наших войск к Берлину, в обход Бреславля и Познани, и через него же пролегают пути на Вену; последние два участка находятся на путях к Вене и Буда-Пешту.

Во всяком случае, независимо от того, какие задачи могут быть возложены на наши армии, Карпаты должны сыграть весьма важную роль.

Карпаты имеют форму подковообразной дуги, один конец которой упирается в Дунай у Пресбурга, а другой доходит между Базиашем и Орсовой до этой же реки. Они подразделяются на следующие главные части:

а) Венгерские рудные горы, заполняющие северо-западную Венгрию,
б) Бескиды, тянущиеся до верховьев р. Стрыя,
в) Татру, лежащую к югу от Бескид и
г) Лесистые Карпаты.

Венгерские рудные горы представляют собою несколько отдельных хребтов и горных групп, расположенных между долинами рек Моравы, Ваага, Нейтры, Эйпеля, Гернада и Бодрога. Западную часть этих гор составляют Малые и Белые Карпаты, заполняющие своими отрогами пространство между рр. Моравою и Ваагом и входящие в связь с хребтом Яблунка— крайним западным отрогом Бескид.

Отдельные вершины Малых Карпат достигают 2,400 фут высоты, а Белых — 3,500 фут, но в общем эти хребты не являются важною преградою для движения войск, так как пересекаются удобными путями сообщения.
Бескиды, также состоящие из нескольких параллельных хребтов, тянутся с запада на восток на протяжении до 400 верст и делятся ущельем р. Попрада на две части: западные, доходящие до р. Дунайца, и восточные, оканчивающиеся у долины р. Опора.

Западные Бескиды имеют протяжение около 150 верст при средней ширине около 70 верст. Высота их колеблется между 3,500 до 4,000 футами с отдельными вершинами, доходящими до 5,600 фут (Бабья гора). Главный кряж западных Бескид носит довольно однообразный характер, представляя собою средней высоты хребет, с глубоко врезанными долинами и большею частью пологими скатами. Он покрыт группами леса.
По своему характеру Западные Бескиды не могут считаться трудно проходимыми, но так как за ними тянется малодоступная Татра, о которой говорится ниже, то число пересекающих их путей ограничивается одною железнодорожною линиею (Ратибор—Чаца—Жилин или Снллейн) и колесными дорогами, из которых 5 шоссе.

Восточные Бескиды представляют собою наиболее доступную часть всех Карпат, особенно их западная часть. Поэтому поперек них проложено наибольшее число железнодорожных и грунтовых путей, соединяющих Галицию с Венгрией. Первых через Восточные Бескиды проходит четыре, а именно: Самбор—Унгвар; Загорж-Легены — Михале; Красно — Кашау и Н. Сандец—Кашау, число же вторых доходит до 20-ти, из которых 10 шоссейных.

Общая средняя высота западной части Восточных Бескид доходит до 2,000 фут, но отдельные вершины достигают 3,600 — 3,800 фут, восточнее же Лупковского перевала горы становятся выше и постепенно приобретают более дикий характер. Средняя высота этой части Бескид доходит до 3,500 фут, а отдельных вершин до 4,600 фут.

К югу от Западных Бескид возвышается группа гранитных гор, носящая название Татра. Высота этих гор доходит до 6,000 футов, а отдельных вершин даже до 8,500 футов. Вообще высоты Татры носят альпийский характер, и вершины их почти круглый год покрыты снегом. Главный кряж Татры не пересекается ни одною железною или шоссейною дорогою, которые огибают его с севера, а частью с юга.

Составляющие продолжение Бескид Лесистые Карпаты тянутся на 220 верст до границы Румынии и Трансильвании при средней ширине в 100 верст. Высота гор постепенно увеличивается, достигая у истоков рр. Самошь и Золотая-Быстрица 7,500 фут. Весь хребет покрыт густыми лесами, а скаты его изрезаны глубокими ущельями. Вообще Лесистые Карпаты представляют собою самую суровую и наименее доступную часть всего Карпатского хребта. Вследствие этого они бедны как железнодорожными, так и колесными путями; первых всего два: Станиславов—Чатмар и Стрый—Мункач, а вторых семь—в том числе три шоссе.

К сказанному выше необходимо добавить, что вся полоса Карпат не имеет ни одного долговременного фортификационного сооружения и что, таким образом, северная граница Венгрии может считаться открытою вторжению наших войск. Такое вторжение будет облегчаться и этнографическим составом населения, принадлежащего, в главной своей массе, к славянскому племени. Необходимо однако иметь в виду что пользоваться придется искусственными путями, для обороны которых австрийцами приняты известные меры. На железнодорожных линиях меры эти состоят в блокгаузах, устроенных близ тоннелей, которых на них много.

Переходя к рассмотрению тех участков Австро-Венгрии, которые, при решении задач указанных выше, могут сделаться театром военных действий, нельзя не отметить, что строение поверхности этих участков носит совершенно различный характер.

В то время, когда Большая Венгерская равнина представляет собою низменность, Северо-Западная Венгрия является страною гористою, а Силезско-Моравский участок носит характер холмистый.

Большая Венгерская равнина почти совершенно безлесная и почва ее состоит преимущественно из чернозема и глины. Все реки, орошающие равнину, принадлежат к системе Тиссы в которую они впадают. Вследствие малого склона местности они текут медленно, в очень низких берегах, а в половодье сильно разливаются, образуя обширные болота, выделяющие вредные испарения и порождающие туманы. Это обстоятельство, в связи с резкими переходами от дневного жара к ночному холоду, делает климат равнины вредным для непривычных к нему людей.

Что касается путей сообщения, то равнина изрезана большим числом железных дорог, большинство которых сходится в Буда-Пеште. Колесных дорог тоже много, но, за отсутствием камня, они не шоссированы, а потому состояние их находится в весьма сильной зависимости от погоды. В этом отношении они сильно напоминают дороги нашей степной полосы.

Главную массу населения равнины составляют мадьяры; распределено оно довольно равномерно и сгруппировано в относительно небольшом числе крупных поселков, далеко отстоящих один от другого.
Продовольственными и фуражными средствами равнина вообще богата, но рассчитывать найти там в настоящее время необходимые средства для продовольствия армий вряд ли возможно.

Северо-западная Венгрия покрыта разветвлениями упомянутых выше венгерских рудных гор и прорезана рядом рек, принадлежащих системам Дуная или Тиссы. К числу первых относится Вааг, Нейтра, Гран и Иполь (Ейпель), а в Тиссу впадают Шайо (Сайо) и Бодрог.

Все эти реки носят характер горных потоков, сильно вздувающихся во время дождей и в период таяния снегов в горах. В связи с горными хребтами оне образуют местами позиции, выгодные в тактическом отношении.

Вследствие гористого характера сеть путей сообщений развита слабее чем в равнине, причем дороги, как железные так и колесные проложены, главным образом, по долинам рек. Большинство железных дорог направляется к Иресбургу и Буда-Пешту.

Главную массу населения (до 50%) составляют словаки и мадьяры (до 40%). Плотность населения не одинакова и более значительна вблизи Дуная. Не одинаковы также распределение поселков и их величина; на севере они меньше и расположены реже, чем на юге.

В общем северо-западная Венгрия представляет большие выгоды для обороняющегося, так как пересекающие ее, в разных направлениях, горные хребты и реки образуют ряды позиций, прикрывающих подступы к Вене и Буда-Пешту со стороны Галиции.

Силезско-Моравский участок ограничен с севера Судетскими горами, тянущимися параллельно прусской границе, с запада Богемо-Моравскими горами, с востока Малыми и Белыми Карпатами, а на юге он простирается до Дуная. Отроги упомянутых выше гор заполняют большую часть участка, придавая ему холмистый характер. Вообще по характеру поверхности Силезско-Моравский участок представляет местность вполне удобную для движения войск, которые встретят более или менее серьезное препятствие только в Судетских горах, некоторые вершины которых достигают до 5,000 фут высоты.

Реки, прорезающие участок, принадлежат главным образом к бассейну Дуная и только в северной его части протекают верховья Одера и Вислы. Из этих рек наибольшее значение имеет Морава, впадающая в Дунай выше Пресбурга и представляющая ниже Ольмюца довольно серьезную преграду. Путями сообщении участок оборудован хорошо; его прорезают две железнодорожные линии с севера на юг по направлению к Вене и одиннадцать линии с запада на восток. Шоссейных дорог также много, они проложены во всех направлениях и находятся в прекрасном состоянии. Вообще по богатству путей сообщения участок занимает чуть ли не первое место во всей Австро-Венгрии.

Население участка состоит главным образом из моравян (50%) и немцев (45%); оно распределено не равномерно и густота его наибольшая близ прусской границы.

Главное занятие населения составляет сельское хозяйство, продукты которого не только покрывают потребность жителей, но даже дают некоторый избыток. Однако, также как и в остальных рассмотренных районах, рассчитывать на наличность местных средств в настоящее время вряд ли возможно.

Оборудование участка фортификационными сооружениями сводится к наличности крепости устарелого типа Ольмюц, на р. Мораве, упраздненной еще в 1888 г.

Крепость эта, верки которой сохранились, состоит из ограды, окружающей город, и 22-х отдельных построек, выдвинутых на 1—3 версты от ограды. Общий периметр крепости равняется 28-ми верстам. Оборонительная сила крепости увеличивается возможностью затопить окружающую ее местность.
По своему положению, в узле пяти железнодорожных линий и на путях к Вене и к Берлину в обход Бреславля и Познани, крепость Ольмюц могла бы сыграть известную роль, но по своему устройству она совершенно не удовлетворяет современным требованиям, тем более что с окружающих ее высот имеется полная возможность не только наблюдать за нею, но и бомбардировать город.

Из всего изложенного выше можно сделать следующие выводы: действия войск в большой Венгерской равнине будут сопряжены с трудностями, обусловленными дурным состоянием грунтовых дорог, нездоровым климатом и отсутствием топлива, северо-западная Венгрия, по характеру своего рельефа, представляет выгоды обороняющемуся, хотя те позиции, которые он может занимать последовательно, легко обходимы. На всем же пространстве Силезско-Моравского участка наступающий не встретит таких серьезных преград, которые могли бы задержать его на продолжительное время.
А. К—ъ.

 

 

Еще по теме:

Первая мировая. Сараевское убийство.

Первая мировая война. Австрийский ультиматум Сербии

.............

Первая мировая война. 14 (01) апреля 1915 года

Первая мировая война. 15 (02) апреля 1915 года

Первая мировая война. 16 (03) апреля 1915 года

Первая мировая война. 17 (04) апреля 1915 года

Первая мировая война. 18 (05) апреля 1915 года

..........

Первая мировая война. Армии стран-участниц. Австро-Венгрия

..............

Первая мировая война. Крепости. Германия

..............

Первая мировая война. Оружие.

.........

Первая мировая война. Техника

.........

Первая мировая война. Хроника первых семи месяцев войны

.........

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 279 | Добавил: nik191 | Теги: апрель, война, 1915 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz