nik191 Пятница, 17.08.2018, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [283]
Как это было [395]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [64]
Разное [16]
Политика и политики [78]
Старые фото [36]
Разные старости [34]
Мода [283]
Полезные советы от наших прапрабабушек [230]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1543]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [666]
Украинизация [234]
Гражданская война [155]
Брестский мир с Германией [84]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [85]
Тихий Дон [30]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Май » 5 » Памяти Великого учителя (К 100-летию со дня рождения К. Маркса)
05:20
Памяти Великого учителя (К 100-летию со дня рождения К. Маркса)

 

 

 

Памяти Великого учителя

(К 100-летию со дня рождения К. Маркса)

 

Развитое человечества, его успехи в борьбе за завоевание мира, за перестройку его для человечества, за полное подчинение стихийных сил планомерному руководству идет во все более обширном масштабе и ускоряющемся темпе.

Если первые шаги человечества в этом процессе отличались крайней медленностью, если оно, как доказано науками, до того времени, как стало сознательно применять примитивные орудия—палку и камень и соединение их в топор и молот, в целях повышения успешности своего труда, прожило сотни тысяч лет, то в настоящее время смена производственной техники происходит в десятилетия.

На нашей памяти и на наших глазах паровые машины сменяются электрическими двигателями, утилизируется сила взрывчатых газов, почему стало возможным решение проблем воздухоплавания, подводного плавания, революция в сухопутном и водном транспорте, введено беспроволочное телеграфирование, намечается использование громадных по мощности запасов внутри атомной энергии, вводятся автоматически регулирующиеся машины и т. д.

Весь этот рост промышленной техники, колоссально увеличив производительность труда и привел к тому, что вырабатывается всевозможных продуктов и орудий больше, чем нужно для потребления. Как выросла производительность труда можно видеть из следующих примеров: на одной современной фабрике в Америке 5 рабочих, управляя 70 машинами, производят 7,500 000 булавок в день—в среднем на человека по 1 1/2 миллиона; колоссальные корабли из стали и железа вместимостью до 30,000 человек пассажиров строятся в несколько месяцев; прорываются туннелями могучие горы, осушаются громадные озера и болота—в полном смысле слова, лик земли изменяется, но и не только лик, но сама флора и фауна изменяется, культивируется и совершенствуется: воспитываются и искусственно создаются новые породы мясного, молочного и другого скота с громадной производительностью, выращиваются фрукты в десятки и сотни раз более по весу и красивее по формам, чем раньше.

Человечество в настоящее время имеет в своем распоряжении такое количество паровых сил, которое заменяет до 2 миллиардов работников, а считая все количество взрослых людей работников в 500— 600 миллионов, мы имеем 4-х железных рабов на каждого. Такова коллективная мощь человечества в нашей далеко неполной картине.

Изменилось развитие не только в количественном отношении, имеется и существенная качественная разница: раньше открытия и изобретения делались случайно, теперь—человечество планомерно и сознательно ставит задачи и решает их. Целыя сотни тысяч ученых и практиков специалистов, вооруженных сложными, могучими и тонкими по строению аппаратами, ставят миллионы опытов, выясняя новые пути завоевания мира и подчинения мертвых, стихийных сил, часто враждебных человеку, его воле и работе на него.

Ставятся, напр., и решаются такие сложные вопросы, о постановке которых 50— 60 лет тому назад нельзя было мечтать, как синтез из простых тел-элементов сложных органических соединений, которые, раньше думали, может производить только -живая, организованная материя (индиго и спирты, промежуточные белковые вещества).

Особенно был богат открытиями и выдающимися учеными IХХ век. Дэви, Срорадей, Гельмгольц, Р. Мойер, Бунзен, Бергуелиус, Киргхгофер, Дарвин, Рамзай, Менделеев, Либих, Беккерель и т. д. далеко двинули различные науки, расширили наши понятия о мире, раздвинули и самый мир, пределы его, до неслыханных раньше размеров и таким образом способствовали его покорению.

Среди этой блестящей плеяды первоклассных ученых естествоиспытателей, горящих, как яркия звезды на путях исканий человечества, подобно солнцу, сияет имя нашего великого учителя—Карла Маркса.

В чем же состояла его работа и его огромное значение в развитии человечества?

Для того, чтобы понять значение нашего учителя надо обратиться к другой стороне развития общества, надо перейти от его техники, области непосредственной борьбы с природою, от добывания из нее необходимых жизненных благ к строению общества, его организации (экономике) и к развитию его общественного сознания (идеологии). А эти стороны развивались так. Человечество от натурального хозяйства, через меновое хозяйство, капитализм торговый, пришло к капитализму промышленному, который сейчас и господствует во всем мире. Основные черты капитализма выражаются в том, что:

1) «общество при нем разделяется на классы, причем одни классы господствуют над другими, эксплуатируют их;

2) при капитализме производство ведется отдельными самостоятельными предприятиями; взятое в целом оно ничем сознательно и планомерно не управляется т. е. не организовано; это называется «анархией производства».

Положение различных классов в производстве таково:

Одни владеют средствами труда в малом количестве, для себя только, и сами их применяют; другие владеют ими в большом количестве, но лично своими руками их не применяют; третьи совсем не владеют ими, и, чтобы производить должны применять чужие средства производства.

Первые —это мелкие крестьяне, у которых есть земля, орудия, скот, семена для посева припасы для жизни, также ремесленники, у которых есть мастерские, инструменты, материал для работы, немного денег, чтобы на время труда купить необходимые жизненные продукты, поддерживающие рабочую силу. Это—самостоятельные мелкие производители.

Ко вторым относятся помещики, фабриканты, купцы, банкиры; у них есть земля в виде больших имений; фабрики и заводы с машинами, всякими инструментами и материалами труда, большие суммы денег. Этот класс называется—капиталистами.

Третьи—рабочие, у которых нет своих ни орудий, ни материалов труда, ни средств к жизни, ни денег, чтобы купить все это, а есть только рабочая сила. Это класс рабочих пролетариев.

Капиталисты покупают у пролетариев их рабочую силу и, давая им средства труда, заставляют их работать на себя. Таким образом капиталисты представляют класс господствующий и эксплуатирующий, потому что им принадлежат, как их частная собственность, в своей наибольшей массе средства производства. Частная собственность на средства производства в настоящее время сосредоточена настолько в немногих руках, что, напр., в Америке 1 1/2 миллионам гражданам принадлежит больше, чем 60% всего богатства, а, значит, остальным 80 милл. остается 40%.

Отмеченная выше «анархия производства», основанная на рыночном обмене товаров на производстве их не прямо для потребления, а на продажу, ведет к борьбе всех, против всех: борьба продавцов с покупателями, чтобы подороже продать, подешевле купить; конкуренция между продавцами из-за сбыта, конкуренция между покупателями из-за продукта. Все это, и эксплуатация и анархия производства приводит к тому, что низшие, подчиненные классы, т. е. большинство, живут в бедности и угнетении, а вследствие этого задерживается их развитие. Классы же господствующие, живя в довольстве и роскоши, всё более отрываются от живого труда, перестают принимать в производстве участие и превращаясь в паразитов общества вырождаются.

Следовательно эксплуатация оказывается помехой прогрессу уже всего общества. Анархия производства ведет к тому, что масса сил общества растрачивается на борьбу и конкуренцию. Не выдерживая соперничества разоряются и гибнут мелкие производители, а затем и множество капиталистических предприятий; пропадает рабочая энергия сотен тысяч, иногда миллионов пролетариев, не находящих спроса на рынке труда; время от времени наступают общие кризисы, когда сразу падает спрос на все товары, и огромные их количества гниют, портятся на складах, тогда как массы населения не имеют заработка, чтобы купить их, и терпят страшную нужду. Вследствие экономической борьбы возникают войны между народами; конкуренция передовых стран, особенно Англии и Германии, за мировой рынок вызвала и настоящую мировую войну с ее беспримерной растратой человеческих жизней и богатства народов.

Таковы две стороны капитализма: с одной—громадное развитие производительных сил, с другой—ее ужасающая растрата. Как организовать развитие общества, чтобы оно шло по прямой линии ко все большей мощи, что нужно сделать, чтобы превратить землю в рай, а человека в Бога, какими способами это выполнить и какие силы могут осуществить эти задачи—вот вопрос, который был выдвинут жизнью и который нужно было решить.

И эту гигантскую работу выполнил—К. Маркс. Обработав имевшийся в его время огромный материал по политической экономии и самым совершенным методом, он в своем «Капитале» с железной последовательностью показал, что царство капитализма не вечно, что внутри его растут могучие силы, которые его преобразуют.

Что после капитализма будет социализм, т. е. организация общества, основанная на переходе всех средств производства в мировом масштабе в общественную собственность, организация всеобщего сознательного сотрудничества для полного и свободного развития всех людей. Социализм покончит с делением общества на классы, а также и с анархией производства, так как при нем все производство в своем целом будет организовано планомерно и сознательно самим обществом и, таким образом, будет уничтожена власть стихий не только в области техники, но и экономики и будет прекращена напрасная трата сил, имеющая такой широкий простор при капитализме.

Таким образом, была решена проблема: ученые—естествоиспытатели разработали естественные науки, руководящие техникой производства — К. Маркс указал и способствовал организации того мозга, который планомерно должен организовать и технику и экономику общества.

К. Маркс указал и силы, ведущие к социализму. Они таковые параллельно с развитием капитализма растет многомиллионный класс рабочих, совершенно заинтересованный в сохранении частной собственности, постоянно и неуклонно повышающийся в своем развитии, обогащающийся знанием, культурой, вырабатывающий свои понятия о мире, свою философию, и объединяющийся сначала в национальных рамках, а потом и в интернациональных и путем организованной классовой борьбы берущий власть в свои руки.

—Эти силы можно назвать силами людей и силами вещей — рост и развитие производства, технический прогресс, подготовляющий возможность успешно организовать социалистическое хозяйство так, чтобы получилось всеобщее благосостояние и избыток сил для дальнейшего движения вперед, концентрация капитала, беспрерывно ведущая ко всё большему и большему его объединению. В результате выходит, что класс пролетариата все увеличивается - численно и значение его вырастает, в классе капиталистов то и другое уменьшается.

Больше 60 лет прошло, как К. Маркс сформировал законы капиталистического разлития, схематично здесь изложенные, и жизнь блестяще оправдала их. Классовая борьба рабочих все ширится, все выливается из национальных рамок в интернациональные и на Базельском международном конгрессе, последнем перед войной, было представлено 25 миллионов организованных пролетариев.

Мировая бойня, вызванная    стихийными силами капитализма, конечно затормозила в некоторых отношениях приближение царства социализма, но она и приблизила его, дискредитировав капитализм и показав широким народным массам, что они могут ожидать от просвещенных руководителей политической и экономической жизнью мира.

Миллионы орудий и пулеметов, гремящие уже три года, разбудили сознание миллионных масс и результаты кровавой пушечной пропаганды должны сказаться.

Мировая пролетарская революция, предсказанная К. Марксом, на основании его гениального анализа общественного развития,—близится.

Будем же готовиться к ней.

Сплотим, по завету великого учителя, свои ряды для последней борьбы за освобождение рабочего класса!

 

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 094

 

 

 

Еще по теме:

Памяти Великого учителя (К 100-летию со дня рождения К. Маркса)

Маркс и русская революция

Маркс—учитель

 

 

 

 

Категория: Политика и политики | Просмотров: 49 | Добавил: nik191 | Теги: К. Маркс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz