nik191 Среда, 21.11.2018, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [321]
Как это было [414]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [68]
Разное [17]
Политика и политики [92]
Старые фото [36]
Разные старости [38]
Мода [289]
Полезные советы от наших прапрабабушек [232]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1566]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [697]
Украинизация [284]
Гражданская война [242]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [85]
Тихий Дон [71]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Март » 13 » Никакого гонения на православную веру, ни явного, ни тайного, у нас нет и не будет
05:15
Никакого гонения на православную веру, ни явного, ни тайного, у нас нет и не будет

 

 

Черное воинство

 

Новый закон об отделении церкви от государства, о свободе совести не на шутку всполошил все черное монашеско-поповское воронье. Разжиревшие на народных хлебах «святые отцы» поняли, что приходит конец их сытому тунеядству и бездельничанью, которое держалось на темноте обмороченного народа и на поддержке царской полиции.

Отстаивая интересы своего туго набитого кармана, черное воинство архиереев, митрополитов, монахов и попов, идет походом против народной власти, пользуясь своим обычным оружием наглой распутинской клеветы и бесстыжего вранья.

До сих пор «святые отцы» обирали народ, помогали царям, помещикам и капиталистам угнетать крестьян, рабочих и солдат. Теперь они хотят воспользоваться бесхитростным, искренним, религиозным чувством темных народных масс, и направить их против народной власти в защиту своего кармана.

В последние дни с амвона петербургских церквей духовенство читает листок под заглавием «Православно-русскому народу». Этот листок раздается народу в церквах и около церквей. Даже опытные черносотенные погромщики, царские жандармы и провокаторы позавидуют ловкости, с которой «святые отцы» лгут и клевещут в этом, никем не подписанном листке. С содержанием этого листка необходимо познакомиться читателям «Известий».

«Православные христиане,—читаем мы в листке,—до чего мы дожили! Началось явное гонение на православную веру. Началось посягательство на святыню».

Никакого гонения на православную веру, ни явного, ни тайного, у нас нет и не будет. Православная вера, как и всякая другая (старообрядческая, католическая, лютеранская, иудейская или магометанская), у нас совершенно свободна; каждый может веровать и молиться по своему, как кто находит лучше, и это право каждого защищает народная Советская власть.

Вот только нельзя будет никого насильно обращать в православную веру. А наше духовенство для увеличения своего «духовного стада» (вернее,—получаемой от него «шерстки»), привыкло при помощи становых и урядников насильно записывать в свои книги старообрядцев и сектантов, полицейской нагайкой загонять их в православные храмы, насильно крестить магометан и язычников.

«Началось посягательство на святыню».

Неправда, отцы! Народная власть «посягает» не на святыню, а на монастырские и, так называемые, «церковные» земли, которыми пользовались монахи и попы, сдавая эти земли за высокую плату нуждающимся крестьянам. Народная власть «посягает» на роскошные палаты, в которых «подвизаются» князья церкви,—митрополиты и епископы, на просторные монастырские здания, занятые теперь толпами бездельников-монахов.

Все это выстроено на казенные, на народные средства и теперь возвращается народу. Монастырские здания будут отданы под приюты для искалеченных солдат и солдатских сирот. Народ не может допустить того, чтобы в созданных народным трудом монастырских зданиях барствовали монахи, а сотни тысяч жертв войны, калеки и сироты, бездомными скитались по ночлежкам и трущобам.

Такие приюты, между прочим, будут устроены и в Александро-Невской лавре.

В одной Европейской России, церквам, то-есть духовенству, принадлежит около 1 миллиона 872 тысяч десятин земли, монастырям—около 740 тысяч десятин. Народная власть «посягнула» на эти земли и отдала их крестьянам. Но при чем же тут святыни? С каких это пор карманы и имущество попов и монахов стало святыней?

Святыню тут прихватили просто для прикрытия кармана.

Само наше духовенство действительно привыкло надругаться над чужой святыней. Монахи, священники и миссионеры вместе с царской полицией отнимали у старообрядцев храмы, скиты и молельни, у сектантов—их молитвенные дома. Священники и миссионеры в союзе с урядниками отнимали у старообрядцев древние иконы и богослужебные книги, накладывали на них полицейские печати, и сваливали их в полицейских участках и в духовных консисториях.

Даже собственную святыню не щадило наше духовенство. Тайну исповеди наши священники и монахи выдавали жандармам и охранникам, доносили им на «неблагонадежных», покаявшихся на исповеди. Вот это уже действительно было посягательством на святыню, надругательством над ней.

Теперь этого не будет. Советская народная власть сумеет защитить от оскорблений всякую святыню:    и православную и старообрядческую, и сектантскую.

В листке говорится, будто бы

«некоторые храмы оскверняют, другие закрывают, иные храмы приказывают освобождать, святыни их выносить».

Далее говорится, что будто бы

«храм Зимнего Дворца разграблен, в алтаре найдены окурки, снята одежда с престола, разодрана церковная завеса».

То же самое рассказывается о часовне Спасителя.

Все это—сплошная ложь от начала до конца. Нигде храмы не осквернялись, не закрывались, никаких святынь из храмов не приказывали выносить.

Рассказы об окурках,— обычная басня. В 1900 г. петербургские студенты устроили демонстрацию у Казанского собора. Полиция разгоняла их нагайками. Часть студентов, спасаясь от нагаек, забежала в собор. Тотчас же, чтобы натравить на студентов темный крик была сфабрикована поповско-полицейская басня о том, что студенты будто осквернили собор, от лампадок закуривали папиросы, тушили их об иконы. Потом пришлось признаться, что все это—ложь и клевета.

Неужели, скажут мне, духовенство будет лгать и клеветать с церковного амвона?

Да ведь это его обычное занятие. Всех, кто боролся против царей, помещиков, капиталистов, епископы и священники обвиняли в безбожестве, кощунстве, святотатстве, измене и предательстве 9-го января 1905 года., по приказанию Николая Кровавого, расстреляли петербургских рабочих, которые мирной толпой шли к «царю-батюшке» заявить ему о своих нуждах. И вот, чтобы обелить кровавого царя-последыша, митрополиты и епископы с церковного амвона уверяли православных христиан, что рабочие были подкуплены японскими шпионами. Даже безвинно убиенных своих духовных «чад», не пощадили митрополиты клеветники!

Вот это поистине было кощунством и надругательством над святыней.

Народная власть отдает монастырскую землю крестьянам, а здания—увечным детям и сиротам; за это духовенство анафематствует, обвиняет в кощунстве и святотатстве. А когда храмы кощунственно превращали в царские крепости против народа «смиренные владыки» скромно помалкивали. В феврале 1917 г., царские городовые расстреливали петербургских рабочих и солдат из пулеметов, поставленных на колокольнях.

Один пулемет, между прочим, был поставлен на колокольне церкви Екатерины мученицы (на Старо-Петергофском проспекте). Чтобы «снять» этот пулемет, бронированный автомобиль должен был обстрелять колокольню, и следы этого обстрела сохранились и в настоящее время.

Что же, Николая Кровавого с его Алисой и Гришкой Распутиным духовенство за их кощунство предало анафеме?

Ничуть не бывало! И Николая и Алису (на этот раз без Гришки), духовенство назвало во время службы «благочестивейшим».

За щедрые царские подачки митрополиты и епископы всех царей величали «благочестивыми», «помазанниками божиими», «главами церкви», даже тех из них, которые не верили ни в сон, ни чох и  открыто глумились над религией.

Хорошей «главой церкви» была «благочестивейшая» Екатерина II, известная своей распутной жизнью, потерявшая счет своим любовникам, раздарившая им в полную зависимость сотни тысяч крестьян и сотни тысяч народных денег!

«Главой церкви и «помазанником» был и Александр I, причастный к заговору и убийству своего отца, Павла I (тоже «помазанника»), и Николай I (Николай Палкин), по приказам которого за пустые провинности насмерть забивали палками несчастных и, расстреливали, ссылали на каторгу крепостных крестьян, которые не могли вынести издевательства и жестокости своих помещиков.

Вот это продажно-холопское превращение жестоких и распутных царей нарекли в «благочестивейших», «помазанников божиих» в «главу» церкви, всякий действительно религиозный верующий человек, должен назвать и назовет кощунством, оскорблением святыни.

Поповский листок уверяет, что

«местами отбирают от церквей метрическия книги, запрещают духовенству без разрешения крестить, венчать, отпевать».

Брешете, отцы! Никто и нигде не запрещает вам крестить, венчать и отпевать.

Вы не указываете, где это было, и не можете указать, потому, что все это—ваши собственные выдумки. Привыкли вы в мутной воде народной темноты рыбку ловить. Бесстыжей клеветой и ложью вы хотите ожесточить легковерных людей, натравить их против народной власти и таким путем защитить свои земли и доходы, карманы и сундуки.

А метрические книги, если и отбирают то не «от церквей», а «от попов»; и следует отобрать. Что такое метрические книги? Это книги, в которых духовенство записывает когда кто родился и крестился, вступил в брак или умер. Такие книги являются чисто гражданскими, светскими документами. По ним определяется гражданское совершеннолетие граждан, возраст для поступления в школу, на фабрику или на военную службу, степени родства и права на наследство.

Такие документы должна и будет вести гражданская власть. Церкви такие документы не нужны; а нужны они попам, как источник наживы; за выписки или копии с метрических книг духовенство наживает с народа порядочные деньги,—торгует этими документами. Хочет крестьянин или рабочий жениться,—подавай попу метрику о времени рождения жениха и невесты, плати за это 5, 10 и более рублей. Надо установить возраст ребенка для поступления в школу,—опять плати за метрику.

Вот об этих-то доходах хлопочут отцы и братия, а церковь тут опять поминают только для прикрытия кармана.

Если духовенству угодно, оно может вести какие угодно книги и записи; только они не будут обязательными документами, и за них нельзя будет с народа требовать денег.

Чтобы возмутить против народной власти темных людей, которые не читают газет, не знают нового закона, грязный поповский листок подносит им следующую выдумку:

«храмы вместе со всем своим имуществом предполагается передать в ведение самоуправления, то-есть, иначе сказать, обратить их в помещение, какое признает нужным это самоуправление».

Опять лгут и клевещут «святые отцы», привыкшие торговать истиной и верой. Они вот что хотят внушить народу: храмы теперь, дескать, хотят отдать в распоряжение земских и городских управ, а управы, если захотят, могут превратить их , в помещение для собраний, устроить в них театр или кинематограф.

А на самом деле относительно храмов, часовен, всей церковной утвари в новом законе говорится следующее:

«Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям местной или центральной государственной власти в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ».

Это значит вот что. Сейчас архиереи и попы считают храмы как бы своей собственностью и распоряжаются ими, как своим имуществом. Народ только милостиво пускают в храм, да зовут его, когда понадобятся деньги. В своем храме на собственные деньги народ без разрешения архиерея не может даже полы выкрасить.

Новый же закон устанавливает такой порядок. Православные жители каждого прихода образуют религиозное общество, которому власть и передает храм. Сам народ, на средства которого строятся церкви, становится хозяином храма, а не одно духовенство. Народ же, если захочет, может назначить заведующими храмом своих выборных или духовенство.

Только православному населению и только для богослужения могут быть переданы храмы, точно так же, как старообрядческие храмы и молельни будут переданы старообрядцам, мечети—магометанам, и т. п. Ни о какой передаче храмов в ведение самоуправления и превращения их в помещение для посторонних целей в законе не говорится ни слова. Все это—сплошная поповская ложь.

Налгавши три короба о гонениях на веру, о кощунстве и святотатстве, от которых будто бы «у христианина застыла в жилах кровь (на самом деле—у попа и монахов судорогой карман сводит), поповский лживый листок зовет православных солдат, казаков, рабочих и весь православный люд постоять «за православную веру».

Мы видим, что веру православную никто и не думает трогать. Дело идет о монашеской землице, о доходах архиереев, монахов и духовенства, а веру тут только для прикрытия притягивают.

Весь народ, а солдаты в особенности, хорошо помнят, как митрополиты, архиереи, монахи и попы за все время трехлетней бойни, уверяли солдат, что они сражаются и гибнут «за веру православную», а на деле оказалось—за грабительские барыши помещиков, фабрикантов и банкиров.

Теперь воплями о гонениях на веру опять хотят одурачить народ, заставить солдат и казаков бороться за монашескую и поповскую землю против крестьян и рабочих, за митрополичьи и монашеские сундуки и капиталы.

Не пройдет этот номер, отцы честные: народ многое узнал, многому научился, а вас и под широкими шелковыми рясами раскусил. Дураков нынче мало стало.

Степан Данилов.

(Из Извест. П. С. Р. и С. Д.).

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 059, 15 марта н.с.

 

 

 

Еще по теме:

Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах

Что означает закон о свободе совести и отделении церкви от государства

Что означает закон о свободе совести и отделении церкви от государства (окончание)

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 71 | Добавил: nik191 | Теги: декрет, государство, Церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz