nik191 Среда, 21.11.2018, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [321]
Как это было [414]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [68]
Разное [17]
Политика и политики [92]
Старые фото [36]
Разные старости [38]
Мода [289]
Полезные советы от наших прапрабабушек [232]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1566]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [697]
Украинизация [284]
Гражданская война [242]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [85]
Тихий Дон [71]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Март » 7 » Несчастье на Киево-Курской дороге (1869 г.)
05:15
Несчастье на Киево-Курской дороге (1869 г.)


Несчастье на Курско-Киевской железной дороге 17 марта 1869 г. (С рисунка очевидца)

 


Несчастный случай

— Марта 18-го мост чрез Сейм, в шести верстах от Курска, при проезде пассажирского поезда, отправленного в Киев, провалился. Локомотив утонул с кочегаром. Пассажиры спасены. Пять человек раненых.

Всемирная иллюстрация, № 14 (29 марта) - с. 209-224.

— В «Киевлянине» пишут, что по слухам, пассажирские поезда Киево-Курской железной дороги будут ходить до строящегося нового Днепровского моста, причем пассажиры будут перевозимы и из Киева, и в Киев на пароходах.

 

Несчастье на Киево-Курской дороге *)

(Письмо в редакцию)

М. Г. В дополнение к краткому известию, напечатанному в вашей газете о несчастье на киево-курской дороге, считаю не лишним, в качестве очевидца, сообщить несколько подробностей.

Его Императорское Высочество Великий Князь Николай Николаевич Старший изволил следовать от Москвы до Курска, в экстренном поезде, за пассажирским поездом, в расстоянии часа или полтора. Из Курска до Киева, Его Высочество изволил выехать за час до отхода пассажирского поезда...

Сам Бог сохранил Великого Князя Николая Николаевича при переезде моста на р. Сейм. Через час, после проезда поезда Его Высочества, на этот гнилой, выстроенный из барочного леса мост, входит пассажирский поезд, в котором было до 300 человек. Только локомотив успел войти на мост — мост начинает проваливаться. Машинист, видя опасность, быстро соскочил на балку, а локомотив, тендер и багажный вагон полетели в воду, с высоты 5 или 7 сажень.

К счастью, при разломке моста под поездом, третий или четвертый вагон соскочил с рельсов в левую сторону, т. е. в ту сторону, где стоит постоянный мост, и уперся в каменный бык; при поломке моста выпятился один брус—он-то окончательно удержал вагоны от падения: локомотив и тендер, летя вниз, оборвали цепь, соединяющую вагоны у багажного вагона, и этот вагон повис на воздухе, держась на цепи следующего вагона; следующий же вагон, от удара в бык и от тяжести багажного вагона, согнуло, причем насквозь проломило крышу; кроме того, покоробило еще один вагон.

Этими счастливыми случайностями спасена жизнь почти 300 пассажиров, которые отделались легкими ушибами и страшным испугом; неизвестно каким образом и как это случилось, но один пассажир успел выскочить: он очень ушибся и, как говорят, уже умер. Кроме того упали в воду вместе с локомотивом помощник машиниста и кочегар; оба они утонули.

Машинист, соскочив с локомотива, ухватился за брус и держался на нем более 10 минут, но силы ему изменили: он упал в воду и начал тонуть. Два раза он вынырнул из воды и оба раза не имел за что ухватиться; наконец, когда он вынырнул в третий раз, его вытащили подоспевшие рабочие, которые подъехали в лодке.

На месте катастрофы была уже комиссия. Не известно, какое заключение сделала комиссия, осматривавшая провалившийся мост, но то, что видели пассажиры—далеко не утешительно. Мост выстроен из тонкого барочного леса; бревна,— если только лес этот можно назвать бревнами,— различной толщины, но не свыше 4-х вершков; в раскосинах употреблены обапольные доски, прибитые гвоздями. Неизвестно также: была ли то экономия подрядчика, купца Сруля Мека, или мнение инженера, что мост де временный,—и так сойдет. Положительно известно только то, что мост провалился, и благодаря Бога, могила, приготовленная, конечно, неумышленно, а по неопытности или беспечности, или наконец по простому невниманию, на 300 персон, приняла в себя только три - четыре жертвы.

Разумеется, настоящее, т. е. современное техническое начальство дороги, должно было бы знать о прочности моста; разумеется также, что при малейшем уклонении моста от нормального положения, благоразумие требовало, переводить пассажиров через мост, как это делается после провала, или следовало бы пересаживать пассажиров на другом берегу на другой поезд; или же наконец пускать поезд один, без пассажиров.

 

*) В № 14 «Всемирной Иллюстрации» мы перепечатали из «Правительственного Вестника» краткое известие о несчастии на курско-киевской дороге, случившемся 17 Марта. Один из пасажиров, следовавших на чуть не погибшем поезде, доставил в редакцию набросок, на сновании котораго сделан помещенный в настоящем номере рисунок; тоже лицо доставило нам помещаемую заметку.    Ред.

Всемирная иллюстрация, № 16 (12 апр.) - с. 241-256.

 

 

 

Просмотров: 83 | Добавил: nik191 | Теги: поезд, авария, Мост | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0