Ютландское морское сражение. 1916 год. - 7 Июня 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Четверг, 08.12.2016, 05:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [156]
Как это было [300]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1106]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [228]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Июнь » 7 » Ютландское морское сражение. 1916 год.
    06:49
    Ютландское морское сражение. 1916 год.

     

    100 лет назад произошло крупное морское сражение между главными силами английского и германского флотов.

    Материалы из газеты "Русский инвалид" и журнала "Огонек", посвященные этому событию.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

    Морской обзор


    Большой бой в Северном море



    В конце 22-го месяца этой войны наконец произошло то морское сражение между главными силами английскаго и германскаго флотов, от котораго усиленно уклонялись немецкие корабли, без боя уступившие своему противнику владение Северным, а вместе с этим и всеми морями мира.
    Об этом бое пока имеется весьма немного сведений, которыя ограничиваются официальными английским и германским сообщениями и телеграммами из Копенгагена, передающими наблюдения экипажей нейтральных судов и рыбаков.

    Разбираясь в этом материале можно установить, что бой происходил в восточной части Севернаго моря, у берегов Ютландии, причем германский флот (весьма возможно, что в полном составе, так как английское сообщение говорит именно о «линейном флоте») пытаться выйти из Скагерака в Северное море, но здесь был обнаружен английскими разведочными судами, которыя скоро были подкреплены эскадрой линейных крейсеров, броненосными и легкими крейсерами. На них и легла вся тяжесть боя. По мере развития последняго суда эти были еще подкреплены 4-мя быстроходными линейными кораблями.

    Этот бой начался днем 18-го мая, продолжался весь день и всю ночь и только утром 19-го выяснилось, что германский флот принужден был бежать в свою базу, т. е. вероятно в укрепленный раион у Гельголанда, в так называемый «мокрый треугольник», а частью и в другие свои порты через датские проливы. Понятно, что этот бой происходил с перерывами и хотя основное направление сражавшихся флотов и определено от Скагерака к Горнсрифу  и далее на юг, но недостаток подробностей о маневрировании судов не дает никакой возможности представить полностью всю картину.

     


     (см. прил. карту.  На приложенной карте на материке Англии поставлены римския цифры, которыя означают английския графства (провинции) и за ненадобностыо для настоящей статьи здесь не перечисляются.)

     

    Ясно только, что германския суда все время прижимались английскими к берегу, загонялись в свою базу на Северном море, а ночью производились английскими судами минныя атаки. Но если подробности этого боя пока неизвестны, то результат его не подлежит никакому сомнению. Союзный нам английский флот сумел с большим искусством предупредить какую-то весьма серьезную операцию германскаго флота и, не дав ему возможности выйти на простор Севернаго моря, нанес ему жестокое поражение. Немцы потеряли не только несколько своих лучших судов, но и убедились как в полной невозможности для себя появиться в Северном море для выполнения серьезных морских операций, так и в блестящей службе английских сторожевых судов.

    Если же вспомнить, что за последнее время английская и нейтральная печать усиленно сообщала о каких-то приготовлениях германскаго флота, о чем несколько раз говорилось в «Русскомъ Инвалиде», то можно предположить, что этот флот наконец решился выполнить какую-то неизвестную морскую операцию, для чего пытался даже обмануть своего противника, выйдя из Категата, а не из своей главной базы на Северном море. Однако эта уловка не удалась и германский флот потерпел полную неудачу, не успев выйти в открытое море, где мог бы более свободно маневрировать, чем у негостеприимных, изобилующих мелями и подводными камнями, западных берегов Ютландскаго полуострова.

     

     

     

    Но несмотря на безусловную победу англичан, значение которой на ход событий этой войны мы узнаем только впоследствии, она обошлась им не дешево, т. к. потери английскаго флота довольно серьезны и заключаются в 3-х линейных крейсерах:

    «Квинъ-Мери» (спущен 1912 г. водоизмещение 27.400 тонн, ход 28 1/2 узлов, вооружен 8—13 1/2 и 16—4-х дюймовыми орудиями, приходил в июне 1914 г. в Кронштадт в составе эскадры вице-адмирала Битти),

    «Индефетигэбль» и «Инвинсибль» (спущены в 1909 и 1907 годах, водоизмещение 17.600 тонн, ход 27 и 26 1/2 узлов, вооружены 8-ю 12-ти и 16-ю 4-х дюймовыми орудиями; второй из них участвовал в бою у Фалкландских островов, когда на нем держал свой флаг адмирал Стерди),

    2-х броненосных крейсерах «Дефенсъ» (спущен в 1907 году, водоизмещение 14.800 тонн, ход 23 1/2 узла, вооружен 4—9.2 и 10—7 1/2 дюймовыми орудиями) и

    «Блэкъ Принцъ» (спущен в 1904 году, водоизмещение 13.750 тонн, ход 23 1/2 узла и вооружен 6—9.2 и 10—6 дюймовыми орудиями) и 8 истребителей миноносцев, из которых 4 были судами позднейшей постройки, а «Типерари» был новым типом этих судов, так называемых «flafilla leaders» и представлял один из истребителей в 1900 тонн, строившихся для Чили и купленных английским правительством в начале этой войны.

    Наконец английский броненосный крейсер «Уорриоръ» (спущен в 1905 году, водоизмещение 13.750 тон, ход 22 1/2 узла, вооружен 6-ю 9.2 и 4—7 1/2 дюймовыми орудиями), по германским сведениям уже 3 раза потопленный в 1914 и 1915 годах, в этом бою был сильно поврежден и пока неизвестно удалось ли довести его до английскаго порта.

    Что же касается германских потерь, то прежде всего следует отметить полную неясность, если не лживость, германскаго официальнаго сообщения. В нем говорится о судах «Вистбаденъ», «Поммернъ» и «Фрауенлобъ», из которых первое представляет легкий крейсер, строившийся в начале войны, спущенный вероятно в конце 1914 и начале 1915 года, водоизмещением 5.500 тонн, с ходом 27 1/2 узлов и вооруженный 10-ю 6-ти дюймовыми орудиями.

     

     

     

     

    Под именем «Поммернъ» известен броненосец типа «Дейтчландъ» до дредноутнаго типа, причем такое судно было потоплено английской подводной лодкой 19-го июня 1915 года в Балтийском море у Данцига. «Фрауенлобъ»—легкий крейсер, одного типа с «Ундине» и «Аркона», спущенный в 1902 году, в 2.700 тонн, причем первый из них потоплен также лодкой в том же море в октябре 1915 года, второй также потоплен там же приблизительно в тоже время.

    Если даже предположить, что в прошлом году были потоплены однотипныя с указанными немцами суда, то во всяком случае немецкия сведения расходятся с английскими, по которым потери германскаго флота выражаются в двух дредноутах типа «Кайзеръ», т. е. лучших судах этого флота, спущенных в 1911— 1912 годах, водоизмещением 24.700 тонн, с ходом 23 узла и вооруженных 10-ю 12-ти и 14-ю 6-ти дюймовыми орудиями, с экипажем каждый по 1.088 человек.

    Затем немцы потеряли совершенно один линейный крейсер «Дерфлингеръ» и такой же крейсер «Люцовъ», потеряв способность управляться, почему возможно, что он также не дошел до своего порта. Эти суда были спущены в конце 1913 года и в начале войны заканчивались постройкой, причем первый из них участвовал в бою у Даггер-Банки 11-го января 1915 года, где был сильно поврежден, а второй участвовал в нападении на Ярмут и Ловестофт 12-го апреля этого года. Водоизмещение их 27.000 тон, ход 27 узлов и они вооружены 8-ью 12-ти и 8-ью— 6-ти дюйм. орудиями, с экипажем более 1.000 человек каждый.

    Наконец 3-й линейный крейсер также был сильно поврежден. Кроме этого немцы потеряли 1 легкий крейсер, вероятно «Висбаденъ», и 6 истребителей миноносцев, 2 таких же крейсера потеряли способность управляться, почему их надо считать вышедшими из строя, и 1 подводную лодку. Затем еще 3 германских броненосца было повреждено.

    Таким образом англичане потеряли главным образом 3 линейных крейсера, но считая, что этих судов у них имелось 10, получим еще вполне достаточное количество этих важных для ведения морских операций судов.

    Немцы же из 6-ти судов этого типа, если считать, что у них готовы линейные крейсера «Гинденбургъ» и «Заместитель Виктория Луиза», потеряли 3 и у них остается этих судов всего 3. Затем потеря 2-х дредноутов из 17-ти или 19-ти таких немецких судов против по крайней мере 32 таких английских судов должна быть очень ощутительной для германскаго флота, особенно если принять во внимание, что 8 германских дредноутов типа «Нассау» и «Гельголанд», представляют весьма несовершенныя суда, которыми даже немцы были недовольны перед этой войной.

    Потеря англичанами 2-х, или даже 3-х броненосных крейсеров устаревшаго типа, не может быть особенно ощутительной для английскаго флота, так как таких судов остается еще 25. То же можно сказать про потерю истребителей миноносцев, которых у англичан около 250. Но зато потеря немцами 3-х легких крейсеров из числа 22, этих полезных и крайне необходимых в рядах флота судов, должна быть очень ощутительна, особенно если вспомнить, что англичане имеют таковых около 90. То же можно сказать и о потере немцами истребителей миноносцев, возместить которую им не так легко, как их противникам.

    Изложенное показывает, что союзный нам флот ценой гибели нескольких своих прекрасных судов и нескольких тысяч отважных моряков одержал весьма решительную победу на море, нанес врагу весьма серьезныя потери и главное в полном объеме осуществил старый английский принцип, который гласит, что «морския границы Англии находятся у берегов неприятеля».

    Придерживаясь этого принципа славный английский флот всегда выходил с честью из самых тяжелых положений и постоянно осуществлял основную задачу своей политики—владения морем, оспаривать которую так неудачно пытались во время этой войны немцы. Ничего кроме поражения из всех этих попыток не вышло и самое тяжелое, самое обидное для германскаго самомнения поражение на море они понесли в бою 18-го—19-го мая. Возлагавшияся на скороспелый германский флот самыя радужныя надежды не оправдались.

    В. Э.

     

    Англо-германский морской бой между Скагерраком и

    Северным морем

     


    Первый за все время войны более или менее крупный морской бой имел место 18-го мая вплоть до утра 19-го между английской сторожевой и германской эскадрой, вышедшей скрытно с неизвестной целью в Балтийское море через пролив Скагеррак у северной оконечности Дании.

     

     

    Первое официальное сообщение британскаго адмиралтейства от 21-го мая, рисует бой в следующем виде:

    „Британския суда на которых пала вся тяжесть боя, были: флот броненосных крейсеров, а также несколько крейсеров и легких крейсеров, поддержанных четырьмя быстроходными линейными судам. Среди этих судов потери тяжелы. Броненосные крейсера: "Quееn Маrу", "Indefatigable", "Invinciblе" и крейсеры: "Defenсе" и "Вlасk Рrinсе" затонули. "Wаrriоr" потерял способность маневрирования, был взят на буксир и оставлен экипажем. Известно также, что контр-миноносцы "Тiрреrаrу", "Тurbulent", "Fоrtune", "Аrrowhawk", "Аrdеnt" погибли; о шести других еще не получены сведения.

    Ни одно из британских линейных судов и ни один легкий крейсер не потоплены.

    Германский линейный флот, благоприятствуемый слабой своей видимостью, постарался избегнуть продолжительнаго действия с нашими главными силами. Как только последния вступили в бой, неприятель вернулся в порт, получив тяжкий урон от наших линейных судов.

    Потери неприятеля выражаются в следующем: один германский дредноут-броненосец типа „Кайзер" взорван атаковавшими его контр-миноносцами, другой дредноут того же типа потоплен, как полагают артиллерийским огнем.

    Из трех германских броненосных крейсеров, из которых один был, по-видимому, "Derflinger", а другой—"Lutzow", первый взорван, второй же подвергся сильному огню нашей эскадры, был поврежден и потерял способность управляться; третий же был сильно поврежден. Далее, потоплены: один германский легкий крейсер и 6 германских контр-миноносцев; кроме того, по крайней мере, еще 2 легких германских крейсера потеряли способность управляться.

    Помимо этого от нашего огня пострадали еще три германских миноносца.
    Наконец, одна германская подводная лодка была протаранена и потоплена".

    В момент сдачи номера в машины дальнейшия подробности о потерях с той и с другой стороны еще не выяснены.

    Помещаем несколько снимков с потопленных в этом бою морских единиц.

     

    Еще по теме

     

    Категория: Исторические заметки | Просмотров: 129 | Добавил: nik191 | Теги: море, 1916 г., бой, Ютландия, война | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz