nik191 Четверг, 28.11.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Из истории феминизма
08:10
Из истории феминизма



Специальные сочинения по вопросу о феминизме появляются в конце ХѴ-го и начале ХѴI-го века. Правда, что они появляются под влиянием очень древней теории, потому что и Платон и Плутарх склонялись в сторону феминизма, если разобраться в их философии.

Первое сочинение по женскому вопросу появилось в 1493 г. Это была книга, написанная Христиной де-Питани. Она была уроженкой Венеции и приехала во Францию, вместе со своим отцом Фомой Питана, астрологом при дворе короля Карла ѴI. Всю свою юность Христина провела в изучении науки. Затем пятнадцати лет ее выдали замуж, но она недолго была замужем и оставшись вдовой с детьми, она стала зарабатывать на пропитание литературным трудом.

Около 1490 года, она очень красноречиво защищала свой пол, против нападок на него Жана де-Мёнг в его книге: "Роман Розы". Эта полемика произвела много шума. А через несколько лет она написала книгу в защиту женщин, о которой мы и говорим. В этой книге "Le tresor de la site des Dames", феминизм проявился очень разумно и умеренно.

 

 

Автор не прибегает к сравнению между полами, чтобы провозглашать превосходство женщин над мужчинами. Она не излагает каких-нибудь вызывающих требований. Все, чего автор желает, это улучшения, совершенствования женщины, и с этим обращается к самим женщинам, побуждая их стремиться к самоусовершенствованию, к образованию, к полезной деятельности. Книга обращается к королевам и принцессам, к дамам общества и к крестьянкам, к служанкам и нищим женщинам.
Христина де-Питани выражать желание, чтобы мудрые жены королей мирили своих мужей с их подданными, заботились об воспитании своих детей и т. п.

Она указывает на два примера "святой жизни", на жизнь деятельную и жизнь созерцательную и советует женщинам избирать, главным образом, первую. Она желает, чтобы жена крупного владетеля земли умела бы вести хозяйство в отсутствие мужа и горячо упрекает и тех, кто утверждает, что женщине не подобает заниматься умственным трудом.

Как мы уже говорили выше, это разумный феминизм, так как первое чего он требует, это самоусовершенствования. Быть может поэтому книга Христины де-Питани до сих пор еще находит врагов, и в "Истории литературы" Лансов еще недавно обозвал ее „синим чулком". Но феминизм, как и всякая другая теория, не может всегда внушать только разумные и мудрые творения. Уже с начала XVI-го столетия мы видим появление книг, где за нелепой риторикой и громкими словами скрывается поразительная бедность аргументаций.


В 1529 году появляется трактат Анри Корнейль Агриппа о величии и превосходстве женщин над мужчинами.
Родившийся в 1488 г. в Кельне А. К. Агриппа соединял с крупным умом непостоянный и капризный характер и вел самую неправильную и богатую необыкновенными контрастами жизнь. Он был поочередно и врачом каббалистом, и теологом и профессором, и юристом, и солдатом и придворным историком. Он испытал все превратности фортуны. Женат он был три раза и имел много детей. Много путешествовал и после 22-х лет никогда нигде не проживал больше трех лет.
Пережив всякого рода перевороты, он умер в 1535 г. в страшной бедности.

Между тем, он настолько был умен и способен, что во всех своих, столь различных, занятиях, достигал большого и ровного успеха.
Свой „Трактат о величии и превосходстве женщин над мужчинами", он писал  очень молодым, желая войти в милость к Маргарите Австрийской, правительнице Нидерландов.

 


 

Аргументация этой книги довольно специальна. Он говорит, что женщины, даже по имени, выше мужчины: Адам обозначает землю, а Ева обозначает жизнь.
Автор нам представляет доказательства из Библии в роде таких:

В первородном грехе виноват Адам, а не Ева, ибо он действовал с разумением, а Ева была обманута и безоружна.

Затем он занимает доказательство о женском превосходстве у Аристотеля. После этого являются произвольные утверждения с довольно фантастическими выводами:

„Что женщины знают все естественным образом";
„Что женщина создает счастье мужчины";
„Что женщина может сделать все с мужчиной";
„Что только благодаря дурным мужьям являются дурные жены";
„Что женщины способны на все".

Заключение очень категорично:

„Что только узурпация виновна в том положении, какое занимает теперь женщина";
„Что женщина не создана для повиновения мужчине".

Такова была книга А. К. Агриппы и может, благодаря ей, ничуть не меньше чем его занятием кабалистикой его считали в сношениях с дьяволом.

Вскоре после этой книги появился перевод с испанского на французский язык книги Родрига де ла-Шамбр: „Триумф дам".

И в ней ужасная бедность аргументаций.

„Автор изъявляет претензию, что он сорока тремя очевидными доводами доказывает превосходство женщины над мужчиной".

И все эти 43 довода один несчастнее другого. И это творение заканчивается, как и предыдущее, довольно произвольными доводами, определяющими характер сочинения:

„Всему злу виновники мужчины, а женщины ни в чем не виноваты."

В 1564 году появляется трактат „О доброте и злости женщины" сочинение Ж. де-Маркувилль. Этот трактат разделен на две части: 1-ая о доброте, 2-ая о злости.

Первая часть начинается доказательствами из Библии; а затем Маркувилль находит доказательство превосходство женщин и в общих человеческих законах:

1.    Что женщины обладают привилегией нарекать имя ребенку.
2.    Что женщины раньше признаются законом совершеннолетними, чем мужчины.

За этим следуют такого рода утверждения: что женщины выдумали пять вещей: общую жизнь в городах, науки, законы, цирюльников и часы. И для подтверждения этого Маркувилль приводит следующие доводы: женщины выдумали науки, потому что Аристотель говорит, что

существа более нежныя и мягкия телом, обладают и большим „умом и более острым понятием, а никто не решится спорить с тем, что тело женщины и мягче и нежнее, чем тело мужчины".

Затем Маркувилль приводит примеры гражданского мужества, храбрости и знания женщин, и это самая ценная часть книги, потому что, хотя многие примеры неприемлемы, потому что взяты из мифологии, другие приведены очень кстати, как напр.: похвала Христины де-Интани.

И благодаря такого рода примерам, эта часть "О доброте" не уничтожается второй частью "О злобе", где нападки на женщин очень сильны. Через несколько времени Маркувилль издал книгу: "О счастье и несчастье в супружестве”, из которой мы приводим несколько строк, по тому что оне достойны самаго современного феминизма:

"Никакая дружба не может сравниться с дружбой между супругами, которая основывается на известного рода равенстве людей, потому что любовь не может быть совершенна без этого равенства: а во всех дружбах, кроме дружбы супругов, этого равенства-то и нет".

В 1581 г. появилось сочинение Марии де-Ромьё. "Краткое рассуждение о превосходстве женщины над мужчиной". Это рассуждение написано александрийскими стихами и, несмотря на шутливый оттенок, имеет свои серьезные стороны. Эта книга много послужила для женского вопроса. Начинается она, правда, с неумеренных похвал женщине:

"Она гонит болезнь, прогоняет тоску, а горе и печаль уничтожает."

Затем идут аргументы Аристотеля на счет превосходства людей мягкого и нежного склада; после этого доказательства из мифологии. После этого, автор нападает на мужчин, за то, что они коварно соблазняют "слабых женщин", и дает несколько примеров мудрости и мужества женщин, черпая их из древней истории, и заключает так:

"И вот почему все добродетели сохранили женский род. Потому что они единственные носительницы и хранительницы этих добродетелей, и мужчины только случайные их слуги".

Итак мы видим, что феминизм в ХѴI-м столетии не особенно ушел вперед.

 

Еще по теме:

Суфражистки - кто это?

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 634 | Добавил: nik191 | Теги: история, Феминизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz