С незапамятных времен дамские прически подвергались частым переменам. Даже у древних греков и римлян мода на куафюры менялась также часто, как теперь.
Поэт Овидий так характеризует прически в одном из своих творений: Как невозможно счесть желуди в лесу, пчел в ульях и птиц в горах, так же невозможно пересчитать все существующие моды. Каждый день порождает новую и они также разнообразны, как вкус и капризы наших красавиц. Что идет блондинке, не идет брюнетке
Лаодамия, с длинным узким лицом, носит волосы гладко на темени и завитыми с боков.
Коринна очаровывает своими длинными кудрями, рассыпающимися по плечам.
И не менее ее прекрасна лукавая девушка, подобравшая свои каштановые волосы пучком на темени, подобно Диане, и завязавшая их легким узлом.
При этом следует еще упомянуть о супруге Марка Аврелия Фаустине II, дочери Антониуса Пиуса: в течение девятнадцатилетнего правления ее супруга, она носила не менее трехсот различных причесок, каждая из которых имела свое особое происхождение. По расчету выходит, что эта модница каждый год делала 16 новых причесок и не придерживалась ни одной более месяца.
Многие из ее причесок увековечены на старинных изваяниях, картинах, монетах и камеях и между ними встречаются действительно очень красивые.
Вот и сейчас, пройдя по улице, можно встретить всякое, от очень изящных причесок, до полного отсутствия оных.
|